Первый опытный образец девятиместного "Байкала", пока с двигателем иностранного производства, стоит в цехе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Он уже успел совершить первый полет. Предприятие же стало базовым для производства самолета, который должен вскоре полностью заменить устаревшие Ан-2 на региональных рейсах.
Новый самолет - результат кооперации более чем 70 предприятий. Большинство из них находится в Уральском регионе. Импортозамещение в данном случае проходит успешно. Вот только подходящего двигателя у отечественных производителей не было.
"ВК-800СМ разработан с нуля. В России не было еще турбовального двигателя в этом силовом сегменте. Вы видите первый опытный образец, - объясняет технический директор дивизиона "Двигатели" УЗГА Леонид Худорожков. - На сегодня в составе двигателя полтора процента иностранных компонентов от двух производителей. Но наши коллеги активно работают. И когда начнется серийное производство, иностранных компонентов в двигателе не останется".
Одно из преимуществ ВК-800СМ - ему не нужен авиационный бензин, как Ан-2, вполне достаточно керосина. А еще он будет работать гораздо тише, чем силовая установка "Аннушки". Сейчас завершается сборка газогенератора двигателя. На декабрь 2022 года намечены стендовые испытания. А предсерийный образец будет готов к марту будущего года.
Уральский завод станет базовой площадкой и для сборки "Байкалов", и для выпуска российского двигателя.Для этого в Екатеринбурге построят еще один цех площадью 6,5 тысячи квадратных метров.