19.05.2022 22:35
Русское оружие

В Москве открылась Международная выставка HeliRussia 2022

Текст:  Сергей Птичкин
Российская газета - Федеральный выпуск: №108 (8756)
Эта выставка - проект очень неравнодушных людей, которые пятнадцать лет назад смогли организовать в нашей столице весьма представительное собрание ведущих вертолетостроительных фирм мира.
Читать на сайте RG.RU
Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia

В HeliRussia, которая стала проводиться каждый год, участвовал даже Сергей Сикорский - сын знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. О нашей стране и о нашей вертолетостроительной школе он говорил исключительно уважительно. Совсем недавно Россия считалась одним из самых перспективных вертолетных рынков мира, впрочем, такой она и осталась. К нам стремились практически все ведущие производители винтокрылых машин. И англоязычное название выставки было оправданно - оно как бы свидетельствовало о наилучшем инвестиционном климате для тех, кто решит работать в России.

Ситуация изменилась. Вполне возможно, в будущем имеет смысл называть HeliRussia по-русски - "Вертолетная Россия". На открывшемся вертолетном салоне практически нет зарубежных экспонатов, но посмотреть есть на что.

Например, холдинг "Вертолеты России" представляет легкий вертолет "Ансат" со "стеклянной кабиной" в медицинской и бизнес-версии, а также беспилотник БАС-200.

Показательно, что это не выставочные образцы. Медицинские "Ансаты", выпускаемые в Казани, несут дежурство в Тамбове, Туле, Рязани, Беслане, Новосибирске, Самаре, других городах и регионах. Эффективность "Ансата" в качестве санитарного борта обусловлена малым временем подготовки к взлету, что важно в условиях экстренной эвакуации пациента.

Также в натурной экспозиции представлен "Ансат Aurus" - сертифицированная версия вертолета "Ансат" премиум-класса. Первый "Ансат Aurus" уже был использован для обеспечения деловых перелетов на официальных мероприятиях.

Минобороны показало кадры ночной работы вертолетов Ка-52 "Аллигатор"

Вообще, вертолетная индустрия нашей страны развивается динамично. По словам первого замгендиректора "Вертолетов России" Равиля Хакимова, производственная программа на 2022 год оказалась существенно выше, более чем в два раза, в сравнении с 2021 годом.

Представленная на выставке беспилотная авиационная система вертолетного типа БАС-200 может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Максимальная взлетная масса беспилотника составляет 200 килограммов. Он может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограммов. БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 метров.

В аппарате широко использованы элементы искусственного интеллекта.

БАС-200 в данный момент проходит цикл летных испытаний. Его полеты проводятся в различных погодных и климатических условиях.

Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения "Миль и Камов". Специалисты НЦВ "Миль и Камов" в рамках деловой программы HeliRussia 2022 проведут конференцию "Региональные приоритеты спроса применения БПЛА. Кейсы и перспективы", на которой обсудят возможные сферы применения беспилотников, приоритеты и рыночный спрос на беспилотную авиационную технику.

В Москве проходит международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2022
Технологии