Конфликт на Украине ускорил инфляцию в Европе и мире так, что цены на энергоносители, материалы и продовольствие растут невиданными темпами, такими которые не наблюдались десятилетиями, пишет автор ABC News Коллин Барри.
Ценники в продуктовых магазинах вызывают шок у покупателей, также как и счета за электричество. Растущие цены на нефть и газ являются ключевой причиной инфляции в Европе, считает автор. Ожидается, что до конца года инфляция в 27 странах ЕС достигнет в среднем семи процентов и очень поспособствует замедлению экономического роста.
В Италии торговцы рыбой и фермеры вынуждены поднимать цены на свой улов и урожай и не считают их астрономическими. А вот цены на топливо угрожают парализовать весь наземный транспорт товаров.
Цены на хлеб растут повсюду - от Польши до Бельгии, а протесты против повышения цен вспыхнули даже Болгарии. Все это несмотря на то, что правительства снижают налоги и оказывают другую помощь.
Даже бережливые, задаются вопросом: стоит ли цена корма для птиц - цены на яйца, которые те несут? Так, Алина Черник, продавщица в Варшаве, считает, что цены на зерно для ее курицы выросли на 150 процентов!
"Я была позитивным человеком, но сейчас не вижу света в конце туннеля", - жалуется Ева Фуксова, мать троих детей, живущая в городе Тусков в западной Чехии и добавляет: "Я должна затянуть пояс. Если я покупаю фрукты и овощи для своих детей, я не прикасаюсь к этим продуктам".
Экономисты называют это идеальным экономическим штормом. А растущий потребительский спрос захлестнул заводы, порты и грузовые дворы и породил дефицит.
Если добавить к этому войну на Украине, которая заблокировала экспорт сырья, то можно понять, что заставляет Западную Европу так страдать.
Инфляция особенно высока в странах Центральной и Восточной Европы, ближайших к границам Украины. Цены в апреле выросли на 14,2% в Чехии, на 12,3% в Польше и на 10,8% в Греции. Они сногсшибательны в Турции - 61%.
Владелец рыбного ресторана с Родоса Пэрис Парасос признался, что ему все же пришлось поднять цены, поскольку стоимость растительного масла выросла в четыре раза.
В завершении статьи, автор пишет, что высокие затраты не позволяют компаниям участвовать в торгах. По данным Национальной ассоциации строителей ANCE, в связи с тем, что торги зашли в тупик и деньги, предназначенные для инфраструктуры, а это свыше 100 миллиардов евро из ЕС, находятся под угрозой, как и рабочие места.