Денис Решетников, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto специально для "Российской газеты" оценил перспективы российского автогиганта в новых условиях.
"В 2021 году Renault представила стратегию развития, в рамках которой АвтоВАЗ планировали объединить с румынской компанией Dacia, которая является автором таких популярных моделей, как Logan, Sandero, Duster.
То есть существовал определенный план, по которому велась вся работа предприятия. Теперь нужно будет его полностью пересматривать. Второй момент - это неотлаженная в современных реалиях логистика, которая не позволяет вовремя и в нужном объеме поставлять комплектующие для производства автомобилей в том количестве, в котором это делалось еще в начале года. И здесь вмешалась не только политическая обстановка, но и новая вспышка коронавируса.
Да, АвтоВАЗ уже анонсировал выпуск моделей с минимальным количеством импортных комплектующих. Но в ближайшее время полностью локализовать производство, к сожалению, не получится.
На данный момент уже достигнуты договоренности с Renault о том, чтобы использовать их инженерные наработки, чтобы продолжить выпускать Duster и Sandero. Эти автомобили будут появляться на рынке под брендом Lada, а производиться на заводе в Тольятти.
В дальнейшем возможно более тесное сотрудничество с китайскими автоконцернами, которые не имеют санкционных ограничений и заинтересованы в развитии своего присутствия на отечественном рынке. На сегодняшний день их доля составляет 7,5%, а по прогнозам к концу года она может вырасти до 10%. И это, скорее всего, будут не только поставки уже готовых автомобилей, но и сотрудничество с нашими производителями", - отметил эксперт.