Сегодня крупнейшая в мире трубопроводная монополия ведет активную модернизацию производственных мощностей в разных регионах страны - магистральных трубопроводов, перекачивающих станций, резервуарных парков. Для этих целей "Транснефть" использует отечественную технику и материалы, обеспечивая крупными заказами российские предприятия, а также широко применяет продукцию собственного производства, номенклатура которой насчитывает множество позиций- от запасных частей до тяжелого технологического оборудования. Четыре образца как раз и представлены на выставке.
Самые масштабные из них - магистральный насос НМ 10000-210 и синхронный взрывозащищенный электродвигатель мощностью 8 тысяч киловатт. Эти два вида оборудования работают в паре, образуя так называемый электронасосный агрегат. Возможности впечатляют. Если насчет киловатт все понятно, то по поводу "10000" в названии насоса поясним: это количество кубометров нефти, которое насос может перекачать в течение часа. Да, один такой насосный агрегат может всего за 60 минут заполнить нефтью эшелон в 170 стандартных вагонов-цистерн по 60 кубометров каждая.
Еще один экспонат - подпорный насосный агрегат, предназначенный для создания необходимого напора на входе магистрального насоса. Электродвигатель и насосы представлены в виде точных, детальных макетов, и это объяснимо - масса реального оборудования от 15 до 26 (!) тонн, да и габариты внушительные. Впрочем, при таких характеристиках иначе и быть не может. А они выдающиеся: повышенная надежность, производительность, энергоэффективность и КПД, а срок службы - до 50 лет.
Четвертый образец - электропривод, который весит всего 30 килограммов. Но эти "малыши" для нефтепроводчиков - огромное подспорье: именно они при подключении к системам телемеханики дают возможность удобно и быстро управлять запорной арматурой. Одна команда с пульта оператора, и электропривод откроет или закроет задвижку на любом участке трубопровода: хоть на нефтеперекачивающей станции, хоть в сотне километров от нее.
И все это оборудование "Транснефть" производит на собственных предприятиях, это полностью отечественная продукция. Насосы и электродвигатели строятся на двух заводах в Челябинске, и счет им идет уже на сотни; электроприводы, которых выпущены тысячи, производятся в Томске. Эта эффективная и надежная техника не уступает зарубежным аналогам, а зачастую и превосходит их.
Массово оснащая этим оборудованием собственные производственные объекты, "Транснефть - Урал" за последние 5 лет ввело в эксплуатацию около 40 магистральных насосов, еще 8 планируется смонтировать в нынешнем году - компания "Транснефть" предлагает свою продукцию и другим российским предприятиям. Спектр производимого оборудования постоянно расширяется. Так, всего лишь чуть больше месяца назад был представлен первый полностью российский магистральный электровоз "Малахит" - и новейший электродвигатель для него был произведен именно на заводе "Транснефти".
Импортозамещение и модернизация производства в "Транснефти" идут рука об руку. Эта политика дает отличные результаты - убедиться в этом можно на стенде компании, которую на выставке "Газ. Нефть. Технологии" представляет АО "Транснефть - Урал", одно из наиболее крупных ее дочерних обществ. •
Акционерное общество "Транснефть - Урал" обслуживает свыше 8 тысяч километров нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, около 180 резервуаров общим объемом 1 892 тыс. кубометров, обеспечивая бесперебойную транспортировку нефти и нефтепродуктов. В коллективе предприятия около 9,5 тысяч человек.
В АО "Транснефть - Урал" функционируют пять нефтепроводных управлений - Туймазинское (1947 г.), Челябинское (1956 г.), Арланское (1964 г.), Черкасское (1970 г.), Курганское (1973 г.), а также Специализированное управление по предупреждению и ликвидации аварий (1974 г.) и ЛПДС "Петропавловск".
Осенью 2022 года АО "Транснефть - Урал" отметит 75 лет с момента создания.
Контакты
450008, Российская Федерация, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Крупской, д. 10
8 (347) 279-25-25
E-mail: tnural@ufa.transneft.ru.