Совет Федерации одобрил закон, который запрещает регистрировать бренды, если они могут ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара.
Уточнение об основаниях для отказа в государственной регистрации товарного знака вносится в часть четвертую Гражданского кодекса РФ.
"Не секрет, что многие заявители, осознавая ценность и привлекательность для потребителей указания в товарном знаке наименования географического объекта, выбирают именно такое обозначение для регистрации в качестве товарного знака", - сказала председатель комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
Сенатор отметила, что регистрация товарных знаков на лиц, не имеющих никакого отношения к региону, чье наименование заявляется на регистрацию в качестве товарного знака, наносит ущерб не только местным производителям и региону, но и потребителям.
Документ разграничивает ситуации, при которых регистрация обозначения в качестве товарного знака будет осуществляться в отношении однородных или неоднородных товаров, для маркировки которых зарегистрированы географическое наименование или наименование места происхождения товара.