– Очень символично, что после возвращения предприятия в собственность Российской Федерации президентом АвтоВАЗа назначен Максим Соколов, ранее в течение шести лет возглавлявший Министерство транспорта Российской Федерации, – прокомментировал ректор ТГУ Михаил Криштал. – Это свидетельствует о высоком уровне АвтоВАЗа как флагмана отечественного автомобилестроения в России, об уважении к заслугам коллектива, хороших перспективах и высокой заинтересованности государства в развитии автозавода. В этой связи нельзя не провести параллель с судьбой первого руководителя завода Виктора Николаевича Полякова, который, будучи заместителем министра автомобильной промышленности СССР, получил назначение на должность генерального директора ВАЗа, а спустя девять лет возглавил Минавтопром СССР.
Крупнейший российский автозавод и Тольяттинский госуниверситет связывают давние отношения. Вуз создавался как кузница кадров для предприятия.
– С момента принятия решения о строительстве Волжского автозавода судьбы нашего вуза и флагмана отечественного автомобилестроения неразрывно связаны. Тольяттинский государственный университет является правопреемником Тольяттинского политехнического института, который был создан решением Совета министров СССР в 1966 году на базе филиала Куйбышевского индустриального института именно для кадрового обеспечения тогда еще строящегося Волжского автозавода. То есть решение о создании ТПИ принималось одновременно с решением о создании предприятия, – отметил Михаил Криштал.
За последние пять лет по программам целевого и дополнительного профессионального обучения под потребности автозавода обучение в ТГУ прошли 136 человек. В ближайшие три года на предприятии надеются получить от Тольяттинского университета порядка 150 новых специалистов инженерных специальностей. Кроме того, университет разрабатывает для предприятия инновационные продукты и технологии.
– Все эти годы мы не ограничивались взаимодействием в области подготовки кадров, всегда принимая активное участие в НИОКР в интересах АвтоВАЗа, в том числе в инициативном порядке. Сегодня вопрос о подготовке высококвалифицированных инженеров рассматривается уже в неразрывной связи с решением фронтирных инженерных задач мирового уровня, вопросов импортонезависимости, в том числе через реинжиниринг на основе передовых технологий и инновационных решений. Именно в этом направлении мы обсуждаем сотрудничество АвтоВАЗа и ТГУ на современном этапе, – пояснил ректор ТГУ Михаил Криштал.
Для ускорения внедрения инновационных разработок опорного вуза и повышения уровня подготовки кадров для автомобильной промышленности был образован консорциум "АвтоВАЗ-ТГУ".