26.05.2022 23:00
Власть

Алексей Леонков: Мы тактически и стратегически переигрываем Киев

Текст:  Александр Степанов
Российская газета - Федеральный выпуск: №113 (8761)
Читать на сайте RG.RU

Алексей Леонков, редактор журнала "Арсенал Отечества":

- Ближайшими целями совместной группировки российской армии и подразделений Донецкой и Луганской республик станет освобождение городов Северодонецк и Лисичанск в ЛНР и Краматорск и Славянск в ДНР. Кроме того, жизненно важным направлением становится блокирование и разгром авдеевской группировки под Донецком. После прорыва светлодарской дуги, рискну предположить, что поставленные цели будут достигнуты в июле. Хотя, учитывая тактику взятия украинских укрепрайонов с криками "ура" и подстраиванием к каким-то датам, наше командование точно ключевые рубежи брать не будет.

Минобороны РФ скорректировало гумкоридор для выхода судов из украинских портов в Черном море

Сейчас идет очень грамотная военная работа по перемалыванию эшелонированной обороны ВСУ на Донбассе. Артиллерия и авиация подавляют и ломают оборону украинского укрепрайона, затем выдвигаются войска и если не встречают мощного сопротивления, то занимают укрепрайон. После этого укрепрайон становится нашим плацдармом для дальнейшего наступления на ВСУ. Так брали Рубежное, Попасное и другие населенные пункты. Когда только началась вторая фаза нашего наступления, ВСУ стали создавать еще одну линию обороны от Запорожья до Полтавы. Они формируют там укрепрайоны, правда, сделанные уже не из сверхпрочного бетона, а из подручных материалов - кирпичей и бревен. Понятно, что противник постарается там закрепиться, чтобы не пустить нас к Днепру. Западные кураторы Украины считают, что одно из самых опасных направлений для дальнейшего прорыва российских войск - херсонское. Оттуда наши войска могут наступать в любом направлении. Поэтому они вынуждены держать там крупную группировку в 20 тысяч человек. Сложная ситуация для ВСУ сейчас и под Харьковом. Там тоже концентрируются наши войска, маскируясь лесистыми участками местности.

К слову, вторая фаза спецоперации показала, что у противника нет общего плана обороны, они реагируют на определенные передвижения наших войск, пытаясь их нивелировать. В тактическом и стратегическом уровне мы их переигрываем. Конечно, у нашей армии есть точка, где она должна остановиться. Назовем ее условно - город Ужгород. Но заранее показывать направление удара после освобождения ЛНР и ДНР, безусловно, нельзя.

Если говорить о том, как поставки западного оружия могут помочь ВСУ, то жизнь показывает, что погоды оно на Украине пока не делает. Когда дело дошло до натовских образцов оружия и техники, которые сейчас переправляются на Украину со складов консервации, у наших так называемых западных партнеров возникли серьезные проблемы. Со складов стран Восточной Европы на Украину отдали всю советскую бронетехнику и снаряды. Восполнять эти потери пока нечем. Пополнить склады новым вооружением за пару месяцев невозможно. Потом бронетехнику в Европе не производили вообще с 2008 по 2012 год. То есть излишков техники на складах той же Германии или Франции явно нет. Отдавать Украине новейшие танки никто не будет. После зачистки на Украине почти всех комплексов ПВО, с европейских складов соскребают переносные ПЗРК, чтобы хоть как-то решать вопросы с нашей фронтовой, армейской авиацией и беспилотниками.

Политики в ЕС и на Украине по-разному видят контуры переговоров с Россией

Конечно, эффективность "стингеров" давно известна, но, как выяснилось, "консервированные" "стингеры" из-за длительного хранения работали через раз. То же самое произошло с противотанковыми комплексами "Джавелин" и "НЛОУ". Мало того что они срабатывали через раз, но и оказалось, что против наших танков Т-72, Т-80 и Т-90 они малоэффективны. Наши танкисты, которые воевали в Мариуполе, рассказывали, что опасались не "джавелинов", а советских гранатометов РПГ-7.

Позиция