Внимание! Текст содержит незначительные спойлеры.
Открывают шоу не одно, а целых два вступления - первое ретроспективно напоминает основные события трилогии приквелов, второе - меняет привычную перспективу и показывает трагичные события Приказа 66 с точки зрения юнлингов в Храме джедаев на Корусанте.
Затем повествование совершает скачок на 10 лет вперед и зрителям предстает Юэн Макгрегор, но уже не в образе могучего воина-магистра, а в амплуа старины Бена. Он трудится от гудка до гудка в разделочном цеху, на работу добирается на двух транспортах - ездит по татуинской пустыне на "маршрутке" с пересадкой на инопланетного верблюда. Он терпит оскорбления от джав, которые называют его вонючкой, издалека присматривает за юным Скайуокером и старается не отсвечивать, дабы не привлекать внимание имперской разведки.
И надо признать, что Макгрегор в данном сеттинге смотрится сверхубедительно и уместно. Отрадно наблюдать, как он, пришедший во франшизу 27-летним молодым парнем с горящим взором, теперь будучи зрелым мужчиной за 50, вырос в профессиональном плане вместе со своим персонажем. Одной только игрой глазами у него получается передать с экрана всю тоску и боль, что переживает Оби-Ван в изгнании.
Пока отставной джедай мучается по ночам от кошмаров, по его следу рыскают члены новой организации сторонников Темной стороны - Инквизитория. На них хотелось бы остановиться поподробнее, потому что выглядят они наиболее слабым звеном во всем предприятии. Помимо разного рода комиксов и другой печатной продукции, инквизиторы в медиа-проектах для широкой аудитории встречались в мультсериале "Повстанцы" и игре Star Wars Jedi: Fallen Order. Там они изображались злобными последователями Дарта Вейдера, неистово выкашивающими всех недобитых джедаев. Вполне такие стереотипные злодеи, но с более менее обозначенными отличиями от традиционных,скажем так, ситхов. Из-за этого странно было наблюдать, как участники каста во время промо-кампании бравировали, что специально не смотрели на воплощения инквизиторов в других проектах - так сильно им хотелось создать уникальные и непохожие характеры (потом еще удивляются, почему всей франшизе не хватает целостности).
Получилось в итоге не очень. Ударный отряд инквизиторов составлен из инклюзивных азиата, альбиноса и чернокожей бой-бабы с замашками типичного гарлемского гангстера. Отыгрывают своих злобных злодеев они максимально уныло и неинтересно. Внутри их коллектива назревает конфликт, победителем из которого ожидаемо выйдет сильная и независимая негритянка, которой коллеги вменяли в вину, что ее в свое время буквально вытащили из канавы - то есть вполне серьезно в сериал протащены все эти мемы про "жизнь с самого низа".
Складывается ощущение, будто сценарий местами сильно пострадал из-за детского рейтинга "13+". Заметно, что авторам хотелось рассказать мрачную и депрессивную историю сломленного человека, потерявшего всякую надежду - и эмоциональные сцены на эту тему получились потрясающими. Но потом они сменяются эпизодами с попросту идиотскими ситуациями - например, осужденных преступников на местных виселицах в назидание толпы вывешивают почти анекдотично - не за шею, а за пояс.
Между делом антагонистам все же удается выманить Оби-Вана из его подполья, а о дальнейших событиях без серьезных спойлеров уже говорить не получится, поэтому, если хотите самостоятельно ознакомиться с сюжетом, то вернитесь к дальнейшему тексту уже после просмотра шоу.
Для того, чтобы выйти на Кеноби, самая злая инквизиторша продумывает и претворяет в жизнь план по похищению юной принцессы Леи. Сенатор Органа присылает сообщение об этом бывшему магистру на смешной ретро-футуристичный пейджер.
В итоге герой Макгрегора отправляется на поиски на планету Дийа - похожую на помесь Cyberpunk 2077 и "Бегущего по лезвию", где мудрый Оби-Ван не придумывает ничего умнее, чем маскироваться в толпе, завернувшись в джедайский халат с капюшоном. На него, конечно же, объявляют охоту в стиле второго "Джона Уика", но Кеноби, принципиально не используя лайтсейбер, расправляется с врагами голыми руками и подручными средствами в духе Джейсона Борна, после чего все же спасает маленькую Лею.
Девочку на роль десятилетней принцессы, кстати, подобрали идеально, и отыгрывает этот ребенок очень здорово - действительно стопроцентное попадание в почившую ныне Кэрри Фишер.
Благодаря семейству Органа, к слову, впервые полноценно показана их родная планета Алдераан, которую в "Новой Надежде" ожидает печальная участь. Есть на ней, естественно, и специально вписанные в сюжет дроиды, по макетам которых потом можно будет продавать детям игрушки.
В целом первые два эпизода шоу открывают зрителю достаточно много нового и интересного - особенно по сравнению с предыдущими проектами по "Звездным войнам".
Есть, впрочем, и пара не совсем понятных ретконов. Хотя даже, может быть не ретконов, а пробелов, которые заполняются не совсем логичным смысловым наполнением. Во-первых, широкому кругу лиц почему-то известно, что Лея - приемный ребенок. Во-вторых, Оби-Ван не знал, что Энакин Скайуокер выжил - что вообще максимально странно. Исходя из этого - мудрый магистр за 10 лет так и не смог сопоставить смерть своего бывшего ученика, сверх меры одаренного Силой, и восхождение Дарта Вейдера - бронированного мощного Ситха, скрывающего свое лицо. Получается какой-то секрет Полишинеля в Далекой-далекой галактике.
Подводя промежуточный итог, хочется сказать, что первые две серии "Оби-Вана Кеноби" оставляют в основном положительное впечатление. Да, возможно, в последующих эпизодах все это свалится в крутое пике очередной непотребщины, но все же хочется верить и в "Новую надежду".