"На форуме принципиально важным, если не самым важным, было единодушие всех спикеров и участников, что в России непрерывное экологическое образование и нужен федеральный проект по экологическому просвещению", - рассказала председатель комиссии по экологии Общественной палаты РФ Елена Шаройкина в кулуарах всероссийского молодежного экологического форума "Экосистема".
Она отметила, что с детского сада нужно учить детей как правильно сортировать мусор, бережно относиться к природным ресурсам, животным.
"Это все в зоне экологического образования. Общественная палата Российской федерации, наша комиссия по экологии выступает за введение обязательных уроков экологического образования в школе", - сказала она.
Глава Российского экологического оператора Денис Буцаев отметил, что введение обязательных уроков и занятий - это очень интересная идея, но ее сначала надо обсудить с профильными ведомствами.
"Я объясню почему. У меня у самого много детей, я знаю, что нагрузка в школе сейчас уже достаточно большая. И введение дополнительного отдельного предмета может негативным образом сказаться в целом на процессе", - заявил "Российской газете" Буцаев.
При этом глава РЭО добавил, что экологическое воспитание должно стать важной частью воспитательного процесса и в детском саду, и в школе.
"Форма подачи этого материала может быть разной. Это может быть не в форме урока, а может быть в форме видеоурока", - отметил он.
Вице-премьер Виктория Абрамченко выступила против насильственного насаждения экологической культуры, ведь сортировка формируется в семье и нужно детям показывать пример.
«Вы говорите, (введение - ред.) в школах образовательных программ. Мы пытались с этой стороны зайти, громоздкая очень система. Менять стандарты, вклинивать какие-то специальные треки по экологическому образованию и просвещению на этом этапе не получилось. Много энергии у нас уходит на другие первоочередные задачи", - добавила вице-премьер.
При этом Абрамченко отметила, что в стране проходят отдельные экологические акции с участием школьников, и это хорошее направление.
"Чтобы моему ребенку 11-летнему привить культуру раздельного сбора мусора, мне потребовалось три дня и два ведра для сбора разных отходов", - сказала Абрамченко.
Директор Аграрно-технологического института, директор департамента ландшафтного проектирования и устойчивых экосистем РУДН Эльвира Довлетярова также считает, что в школе не нужен специальный обязательный урок по экологии.
"Экологическое образование надо развивать в рамках проектной деятельности. Сейчас у каждого школьника с 1 по 10 класс есть такое предмет, который называется "Проектная деятельность". Это позволит школьникам получить не только экологические компетенции, но еще и проектные", - рассказал Довлетярова.
Также она отметила, что сейчас развивается дополнительное школьное образование: созданы экостанции, агростанции.
"И сейчас на базе дополнительного образования сейчас формируются экологические компетенции", - заявила Довлетярова.