Ульяновский автозавод в своих соцсетях вспомнил о концепте семейного внедорожника-минивэна "Симба", у которого также была версия с увеличенным количеством мест. Однако ни один из вариантов не добрался до конвейера.
УАЗ-3165 "Симба" был создан в 1999 году и подвергся переработкам после рождения два раза. Автомобиль представляет из себя минивэн с коротким капотом и колёсной базой 3000 мм. Салон рассчитан на 7-9 человек. Особенностью прототипа было наличие системы полного привода.
В дальнейшем "Симба" был модернизирован. Внедорожник получил удлинённый на 250 мм задний свес и приподнятую на 460 мм крышу, что позволило разместить дополнительные пассажирские места, увеличив их количество до тринадцати.
В качестве рассматриваемых двигателей, вспоминают на УАЗе, были бензиновый УМЗ-249.10 мощностью 132 л.с. и турбодизель ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л.с. Ни о какой динамике и комфортных обгонах речи в таком случае идти не может, так как полная масса "Симбы" составляет три тонны.
Было выпущено несколько опытных образцов "Симбы", в том числе с независимой торсионной передней подвеской и постоянным полным приводом. Также УАЗ-3165 стал базой для прототипа машины скорой помощи. Вторая итерация «Симбы» также ограничилась партией в несколько штук. Почему-то УАЗ забыл упомянуть, что в 2005 году на Московском салоне была показана третья версия "Симбы" в виде пассажирского вэна (UAZ Minivan) и цельнометаллического фургона (UAZ Combi).
В серийное производство "Симба" не пошёл из-за высоких затрат, которых требовала модернизация мощностей под выпуск новой модели. В те времена инвестировать в такие проекты УАЗ позволить себе не мог. Даже после появления третьей итерации "Симбы", когда, казалось бы, были решены все конфликты дизайна и технической составляющей, завод отложил реализацию проекта: на освоение коммерческого семейства в условиях запуска модернизированного "Патриота" не хватило бы денег.