В частности, госкомпания "Автодор" сейчас разрабатывает варианты изменения маршрута автодороги "Меридиан" и рассматривает ее вместе с Юго-Восточной хордой. "Логистические маршруты на сегодняшний день меняются: главной задачей "Меридиана" был коридор "Европа - Западный Китай", а сегодня возить грузы в Европу и оттуда смысла нет", - объяснил председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко.
Петушенко отметил, что до 2024 года планируется завершить трассу "Дюртюли - Ачит": фактически это дорога от Уфы до Екатеринбурга. После этого, по словам Петушенко, дорогу можно продолжить, чтобы "Урал" привести к Черному и Каспийским морям.
Кроме того, идет активное развитие транснациональных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток". Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отметил, что по первому из них основные работы уже закончились, и в течение трех лет проект будет завершен. В результате коридор "Север - Юг" протянется к южным регионам страны - в частности, Краснодарскому краю, Крыму с выходом на территорию Херсонской и Запорожской областей Украины, а также к Астраханской области. Далее маршрут пойдет в сторону Казахстана, Ирана и других евразийских стран.
Строительство коридора "Запад - Восток", по словам Хуснуллина, идет опережающими темпами. "Мы хотим установить своеобразный рекорд и построить трассу "Москва - Казань" протяженностью 811 км за три с половиной года. На сегодняшний день идем без отставаний, несмотря на все сложности. Дойдем до Казани, а в 2024 году от нее - до Екатеринбурга, его соединим с Челябинском. И дальше - Тюмень и дорога до Новосибирска с выходом уже на Монголию и Китай", - рассказал Хуснуллин.