01.06.2022 03:00
Власть

В Новосибирске разработают жесткие критерии для размещения наружной рекламы

Текст:  Наталья Решетникова (Новосибирск)
В Новосибирске создадут рабочую группу, которая будет заниматься разработкой новой концепции размещения рекламных конструкций, включая новые правила и архитектурный регламент. Такое решение приняли на круглом столе, который состоялся в мэрии города и был посвящен развитию рекламной отрасли в Новосибирске с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
/ Татьяна Кравченко
Читать на сайте RG.RU

По предложению участников заседания группа в составе представителей мэрии, депутатов Совета депутатов города Новосибирска, общественности, ученого сообщества и участников рынка будет работать при профильной депутатской комиссии.

Как отметил председатель постоянной комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству, член постоянной комиссии по градостроительству горсовета Андрей Любавский, под чьим председательством состоялся круглый стол, проблема назрела давно. В мэрию и депутатам поступают обращения и жалобы от новосибирцев, которым мешает наружная реклама: в некоторых местах она загораживает виды на объекты культурного наследия, театры, важные вывески, например, названия станций метро или железнодорожного вокзала, дорожные знаки, а где-то светит ярко по ночам и мешает спать. Но главное - в целом портит облик города.

- По этому вопросу ведутся прения разных сторон - представителей рекламных операторов, власти, общественности, художественного сообщества. Все понимают, что нужно наводить порядок. Для этого нужны критерии. Этим, в том числе, и займется рабочая группа. Участникам группы предстоит ознакомиться с проблематикой и после выработать критерии для достижения необходимого результата. Реклама должны быть для города и его жителей, а не наоборот, - прокомментировал Андрей Любавский.

Ректор Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени А. Д. Крячкова профессор Наталья Багрова высказалась о необходимости сохранить архитектурно-художественный облик города. По ее словам, при опросе выпускники вуза отмечают, что "этот город равнодушен к эстетике".

Наталья Багрова: Важно не нарушить архитектурный облик города. / Татьяна Кравченко

- Прямо в лоб эту проблему не решить. К изучению вопроса нужно привлечь силы академического, научного, экспертного сообществ, чтобы совместно прийти к консолидированной позиции, взвешенному, сбалансированному решению, которое бы учло и экономическую составляющую, интересы предпринимателей и в то же время не препятствовало конкуренции и не нарушало архитектурный облик, - отметила Наталья Багрова.

К сожалению, подчеркнула профессор, Новосибирск выделяется среди крупных городов засильем разнообразной наружной рекламы. Необходимо привести в порядок улицы с учетом современных требований экологии, визуального контента, воздействия на психику человека, чтобы обеспечить максимально комфортную городскую среду.

Председатель Новосибирского областного отделения общественной организации "Опора России" Игорь Салов отметил, что от размещения рекламы в городской бюджет ежегодно поступает не менее 120 миллионов рублей.

- Наружная реклама – самый доступный для восприятия вид рекламы, и ею охотно пользуется МСБ. Если мы ее сокращаем, то должны сказать предпринимателям, чем заменим, - обратил внимание Игорь Салов.

Как сообщил на заседании начальник управления художественного облика города Олег Хорошунов, сейчас в городе насчитывается более 150 незаконных крупных рекламных конструкций. В первую очередь их будут демонтировать. Это требуют и добросовестные операторы.

- Скажем, у распространителя рекламы еще в 2017 году закончился договор на размещение "наружки", а он не демонтирует конструкцию. Сейчас мы этим занимаемся. С начала года с городских улиц демонтировано 70 отдельно стоящих рекламных конструкций, - сказал Олег Хорошунов.

Вице-мэр Артем Скатов напомнил, что в последние годы планомерно ведется работа по снижению избыточного рекламного шума. Большая работа проведена по сокращению отдельно стоящих рекламных конструкций у знаковых зданий - у Новосибирского академического молодежного театра "Глобус", часовни во имя Святителя и Чудотворца Николая на Красном проспекте, храма у Нарымского сквера. Около 60 процентов рекламы убрано с Вокзальной магистрали. Уменьшилось число баннеров на улицах Советской, Нарымской, Депутатской, Кирова, проспекте Карла Маркса, Октябрьской магистрали, Красном проспекте, площади имени Калинина.

- Конечно, Новосибирск перенасыщен рекламными конструкциями. Вопрос в том, какие выработать критерии для ее сокращения. Вот мы и договорились о создании специальной рабочей группы, - подытожил дискуссию Олег Хорошунов.

Справка

На улицах Новосибирска в настоящее время размещено 1285 крупных отдельно стоящих рекламных конструкций. В 2021 году демонтировано 220, за четыре месяца 2022 года - 70. Подавляющее количество рекламных конструкций ликвидировано за счет средств операторов, бюджетные средства не задействованы.

В Новосибирске заменят ветхую теплотрассу на Автогенной на новую

Регионы Новосибирск