...Надо сказать, что еще в Москве я проштудировал белорусские сайты по продаже подержанных машин. Признаюсь честно: глаза разбежались. За такую сумму можно приобрести и Mercedes 2009 года выпуска (правда, с большим пробегом), и Ford 2018 года и еще очень даже крепенькие японские кроссоверы.
При этом нижняя планка для большинства автомобилей сравнима с российской, а вот разница в максимальной цене между подержанным седаном малого класса в России и Беларуси одинакового года выпуска и комплектации может достигать минимум нескольких сотен рублей. При этом безусловным плюсом подержанной машины из Беларуси является, как правило, более крепкий, без следа ржавчины кузов в силу более мягкого климата.
Честно говоря, замучившись с этими подборами, я понял, что на рынке подержанных машин есть "миллион вариантов". А не замахнуться ли мне тогда на новую?
Забегая вперед, скажу, что за условно "адекватную" сумму в 1,5 миллиона рублей машину иностранной марки купить в Беларуси можно. Хотя стоит признать, что выбор будет невелик.
Как корреспондент "СОЮЗа" покупал автомобиль в МинскеМы посетили несколько автосалонов, выбрав из множества представленных в Беларуси производителей машины китайских (есть производство на территории республики) и корейских (наиболее массовый сегмент экономкласса) марок.
Что получается? За полтора миллиона рублей реально можно стать владельцем KIA Rio или Hyundai Solaris (в Беларуси - Hyundai Accent) в достаточно простых комплектациях. Как заверил нас в одном из салонов официального дилера менеджер Олег, "машину за минимальную цену приобрести можно без проблем, такие авто практически всегда есть у дилера". Это же нам повторили и в других автосалонах.
В России, если верить рекламе, цены на эти авто примерно такие же. Но на деле они существуют только в рекламных листовках - так, в Москве к стартовой стоимости с вероятностью, близкой к ста процентам, накрутят "допов" еще минимум на 200 тысяч. Особенно если речь зайдет о базовой комплектации.
Как расплачиваться россиянину за автомобиль, приглянувшийся в Беларуси? Во-первых, не стоит бегать по всему Минску в поисках обменников. Я, например, не смог найти курс выгоднее, чем 33 российских рубля за один белорусский. А вот оплачивая какие-либо покупки по карте "МИР" (а она в Беларуси принимается практически везде), курс получался уже 25 к одному. Когда речь идет о большой сумме, выгода значительная!
Наиболее ощутима она в случае приобретения китайского кроссовера Geely Tugella. Да, он дороже той суммы, в которую мы планировали вписаться изначально. Но... Пройдемся по сайтам российских официальных дилеров и увидим, что минимальная стоимость этого автомобиля - от четырех миллионов рублей. В Беларуси он стоит 108 тысяч 800 белорусских рублей, что по курсу на момент написания статьи немногим более 2,7 миллиона российских. Огромная разница, не правда ли? А если еще и вспомнить про российские "допы"...
Конечно, купить автомобиль в Беларуси и без дополнительных вложений зарегистрировать его в России не получится. Иллюзии отбросьте. Один из вариантов мне предложили в салоне официального дилера китайской марки: автомобиль должен купить гражданин Беларуси из числа ваших друзей, а затем продать его вам. В этом случае нужно будет оплатить утильсбор и электронный ПТС (все вместе около 5000 российских рублей). Но это, признаться, противоречит моим принципам законопослушного гражданина.
Если же вы решили приобрести машину на себя, то для получения электронного паспорта транспортного средства в России потребуется предоставить данные об ОТТС (одобрении типа транспортного средства). Соответствующий документ необходимо запросить у продавца в Беларуси, а его отсутствие должно вас насторожить, так как это обязательный документ для помещения иностранного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Чтобы поставить машину на учет в ГИБДД в России, необходимо будет установить систему ГЛОНАСС. Ее установка обойдется еще минимум в 25-30 тысяч рублей. Включим в итоговую сумму дорогу до Минска из Москвы (дешевле всего сидячая "Ласточка" - от 1200 рублей), проживание хотя бы в течение двух суток в гостинице (5-8 тысяч рублей) и стоимость бензина на обратную дорогу до Москвы (пусть будет около 5 тысяч российских рублей).
Корреспондент "СОЮЗа" на заводе БелАЗаВ итоге сопутствующие расходы на приобретение нового автомобиля в Беларуси составят примерно 50 тысяч рублей или немногим больше. Получается, игра стоит свеч. И чем дороже и популярнее автомобиль,тем существеннее может быть выгода. Надо еще учесть, что все дилеры работают по единому прайсу - никакой скидки за оплату наличными вам не дадут. И что кредит на покупку автомобиля доступен только гражданам Беларуси.
А еще в республике можно купить новые, с иголочки, электромобили. Да, пока единственная модель стоит от 3,7 миллиона рублей. И это очень выгодное на данный момент приобретение.
Однако стоимость их зарядки, гарантийное обслуживание и сопутствующая инфраструктура - это уже тема отдельного материала.
Как сообщает портал auto.ru со ссылкой на Российский союз автостраховщиков, с начала 2022 года в России было угнано 264 автомобиля из числа застрахованных. В топе самых угоняемых - модели Hyundai, Lada и Kia. А самой популярной машиной у преступников стал... кроссовер Hyundai Santa Fe. По словам исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, угонщики традиционно предпочитают наиболее ходовые автомобили и те, запчасти на которые пользуются повышенным спросом.
В страховой компании ВСК приводят данные за первый квартал 2022 года. По собранной ими информации, чаще всего у клиентов угоняли автомобили Hyundai, Kia и Toyota - те же марки, что являлись лидерами антирейтинга за 2021 год. Причем больше всего угонов компания отметила в Московской области. Среди моделей Hyundai наибольшим интересом у преступников пользовались кроссовер Santa Fe, а также модели Solaris и Creta. Самыми угоняемыми автомобилями Kia стали Rio, Rio X-Line и Sportage, у Toyota - Land Cruiser и Camry.
Стало известно, что цены на автомобили производства "БелДжи" снижены на 15%. Об этом рассказал председатель Комитета государственного контроля Василий Герасимов.
- Комитет госконтроля совместно с Министерством промышленности изучил стоимость отечественного автомобиля Geely Atlas Pro. Наши специалисты проанализировали фактическую себестоимость производства этих автомобилей, затраты по их доставке, затраты на обслуживание инвестиционных кредитов, выданных на строительство завода, и в целом финансовое состояние предприятия. Там есть незадействованные резервы, - рассказал Василий Герасимов.
- Сейчас ситуация на валютном рынке принципиально изменилась. Белорусский рубль значительно укрепился к иностранным валютам. В связи с этим завод "БелДжи" и Министерство промышленности провели корректировку стоимости автомобилей, в том числе за счет уменьшения рентабельности как самого завода, так и прибыли его сбыточных организаций-дилеров, - добавил председатель КГК.