Общее финансирование программы составит 13,2 трлн рублей, рассказал Хуснуллин. Из них 5,4 трлн - средства федерального дорожного фонда, 7,2 трлн - региональные, еще 436 млрд - это деньги из Фонда национального благосостояния, выделение которых уже было одобрено в конце прошлого года (на проекты М-12, Казань-Екатеринбург и обход Твери).
Комплексный пятилетний план дорожной деятельности даст новый импульс развитию отрасли, отметил Хуснуллин. Реализация программы станет важной антикризисной мерой, направленной на развитие российской экономики и промышленности в условиях внешнего давления. Ее реализация будет способствовать повышению внутреннего спроса, созданию рабочих мест и снижению логистических издержек за счет сокращения времени в пути по обновленным магистралям, сказал вице-премьер.
В рамках пятилетнего плана будут доведены до нормативного состояния 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50% дорог в регионах. Этот показатель должен быть достигнут в 2024 году, но в большинстве регионов его удастся выполнить уже в 2023 году, добавил Хуснуллин.