03.06.2022 00:19
Экономика

Петербург получил первый инновационный троллейбус с увеличенным автономным ходом

Текст:  Татьяна Тюменева
Российская газета - Федеральный выпуск: №119 (8767)
Первый инновационный троллейбус с увеличенным автономным ходом прибыл в Северную столицу. Эта новая модель белорусского производства оснащена экологичными литийионными аккумуляторными батареями, которые разработали российские ученые. В Санкт-Петербург в течение полутора лет поступит 96 таких машин.
Читать на сайте RG.RU
/ Святослав Акимов

Троллейбусы с увеличенным автономным ходом - находка для городов, они очень востребованы. Система аккумуляторных батарей обеспечивает прохождение значительных расстояний (до 20 километров) без использования контактной сети. Это позволяет наладить транспортное сообщение с новыми отдаленными районами. Еще один плюс: такая техника может объехать препятствие, например, участок, на котором произошло ДТП, тогда как обычный троллейбус должен будет ждать, пока проезд не освободится.

Длительное автономное движение достигается благодаря литийионным батареям, которые, по сравнению со свинцово-кислотными, не требуют обслуживания и специальных помещений для заряда, они полностью герметичны. У них высокие мощностные характеристики, высокий циклический ресурс.

Как уточнили российские разработчики, литийионные, используемые в инновационных троллейбусах, рассчитаны на срок службы до восьми лет. Батареи абсолютно экологичны. А после срока службы их не требуется выбрасывать. Элементы, которые находятся в хорошем состоянии, используются уже в стационарных системах накопления энергии. Литийионные батареи имеют высокие технические характеристики - и при доступной цене. Именно поэтому они стали основой для развития экологичного и безопасного пассажирского транспорта.

Уже определено, в какие районы Санкт-Петербурга направят новые троллейбусы. Это будет Васильевский остров и Петроградская сторона.

Мнение

Андрей Горев, профессор кафедры транспортных систем Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета:

- Троллейбус с увеличенным автономным ходом - перспективный вариант общественного транспорта. Огромный плюс таких машин в том, что они могут длительное время ехать без контактной сети. А подзаряжается троллейбус по ходу движения (там, где есть контактная сеть). Отдельных заправок, в отличие от других видов электробусов, не требуется.

На улицы Волгограда вышли минские троллейбусы на электроходу
Общественный транспорт Санкт-Петербург