Первое место в рейтинге ста крупнейших торговых компаний по итогам 2021 года заняла компания X5 Retail Group, ее выручка за год выросла на 11,6%. Такие данные представили аналитики Infoline на форуме "Неделя российского ритейла".
Далее идет магазин "Магнит", купивший "Дикси", его выручка увеличилась почти на 20%. На третьем месте - сеть магазинов "Красное и Белое", "Бристоль", их выручка выросла на 2,9%.
Также в Топ-10 крупнейших сетей по выручке вошли компании DNS, "М.Видео-Эльдорадо", "Лента", Leroy-Merin, "Светофор", "Ашан" и "Метро". Примечательно, что восьмое место занял дискаунтер "Светофор", который впервые обогнал "Ашан", отметил генеральный директор и основатель Infoline Иван Федяков.
Самыми быстрорастущими в рейтинге стали компании, которые сделали ставку на е-commerce, заявил эксперт. Например, компания "ВкусВилл", которая активно развивает e-grocery, сейчас больше 25% продаж реализует через интернет.
Также в рейтинге появились новые игроки: "Самокат" и "Яндекс.Лавка", это тоже сектор e-grocery. За последние несколько лет они нарастили выручку таким образом, что несмотря на большую конкуренцию смогли войти в рейтинг, сказал Федяков.
При этом, по словам эксперта, не более десяти компаний, вошедших в рейтинг, ушли с российского рынка. В некоторый случаях произошла реинкарнация бизнеса, как в случае с магазином OBI.