Это предприятие ведет свою историю с 1953 года и больше известно москвичам не как производитель, а как сервисная компания. Ее специалисты занимаются обслуживанием более 80 тысяч лифтов, эскалаторов и подъемных платформ для инвалидов. За исправностью 70% столичных лифтов следят именно из здешних диспетчерских.
Однако занимаются тут и производством - в год сейчас выпускают примерно 1,5 тысячи лифтов, хотя еще несколько лет назад делали не больше сотни. "Увеличить мощности позволила реконструкция производственного комплекса и закупка нового оборудования, - рассказывает "РГ" гендиректор "Мослифта" Вартан Авакян. - Благодаря этому мы не только стали выпускать гораздо больше лифтов, но и сделали их более современными. Например, наши лифты "Стриж" устанавливают во многих новостройках, в том числе по программе реновации. Это современные подъемники с хорошо освещенными кабинами и высокой точностью остановки на этаже, они отличаются плавным ходом, тихой работой, высоким уровнем безопасности".
Работа производственного комплекса "Мослифт"Производственные цеха на улице Нижние Поля и впрямь выглядят современно - здесь тихо, немного людей и очень чисто. Именно это и отличает современные производства от заводов прошлого - сотни рабочих и тысячи шумных станков сейчас может заменить одна линия, которой достаточно помощи пары человек. Вот, к примеру, за одним из станков стоит Илья Денышев - он оператор станков с ЧПУ. Перед ним пульт управления, чем-то похожий на кабину самолета - десятки всевозможных кнопок и индикаторов. "Я управляю пробивным станком, который делает отверстия - задаю необходимую задачу и контролирую ее исполнение", - лаконично описывает свою работу Илья. Говорит, что она требует внимания и сосредоточенности - машина в его руках хоть и умная, но без человека никуда.
Здесь же можно посмотреть и лифты, которые уже сошли с конвейера. Например, панорамный подъемник полностью сделан из стекла, а в дверях использовано смарт-стекло - только что оно было прозрачным, а вот стало матовым и ничего разглядеть через него уже нельзя. Рядом лифт для медицинских учреждений - у него в кабине сразу два пульта с номерами этажей, есть поручни, в отделке использована особая гладкая сталь, которую легко дезинфицировать, а еще установлен обеззараживатель воздуха. "Еще недавно такие лифты закупались за рубежом, поскольку в России их не делали. Теперь же покупатели все чаще интересуются нашими разработками", - говорит Вартан Авакян.
Причем, подчеркивает он, в Москве освоили не просто сборку лифтов, а весь цикл от их разработки до производства. В том же "Стриже" используется 95% российских комплектующих - санкций и перебоев с поставками они не боятся. Более того, российские лифты нередко уходят на экспорт и устанавливаются за рубежом.
Глава столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский отмечает, что Москву в целом можно назвать лидером в производстве лифтового оборудования. "В России в 2021 году, по данным Росстата, было выпущено более 31 тысячи лифтов, а на Москву пришлась половина - около 15 тысяч. Эта продукция поставляется по всей стране", - говорит он.