"До конца 2022 года введен мораторий на обременения по покрытию LTE-сетями федеральных трасс и населенных пунктов с численностью более тысячи человек", - отметили в министерстве. Такое решение принято в рамках антикризисной программы поддержки телеком-операторов.
Срок сдвинулся на один год. Первоначально предполагалось к 2031 году на федеральных трассах обеспечить связь уровня LTE. Это современный стандарт беспроводной связи и развитие стандартов GSM/UMTS с более высокой пропускной способностью. Проблему поднимали на уровне правительства. В январе этого года курирующий вице-премьер Дмитрий Чернышенко отмечал, что в 2021 году удалось договориться с операторами мобильной связи о совместном использовании базовых станций, которые объединят в универсальную сеть. Подключиться к сети сможет любой абонент, а не только абонент конкретного провайдера.
Совместное использование станций избавит операторов от необходимости ставить свои базовые станции, что снизит себестоимость работ. Покрытии связью LTE решено обеспечить за счет операторов федеральных автомобильных дорог и населенных пунктов с населением от одной тысячи человек.
Пока устойчивой связью в России, по крайней мере, оснащены новейшие дороги. Как пояснили "РГ" в госкомпании "Автодор", связь есть по всей трассе М-11 Москва - Санкт-Петербург. Также будет обеспечена связью строящаяся автодорога М-12 Москва - Казань.
На других трассах, по отзывам автотуристов, возникают сложности. Главная проблема заключается в том, что на отдельных участках даже в Подмосковье у некоторых операторов отсутствует интернет-связь, телефонная связь также бывает с перебоями. Между тем путешественник на автомобиле хочет знать, будет ли на трассе сервис, в том числе возможность интернет-связи, отмечает президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев. Связь в дороге - это элемент безопасности. К тому же возможность оперативной отправки сообщений в мессенджерах, социальных сетях важна для продвижения маршрутов, привлечения туристов.
Однако критерии доступности сервисов, в том числе наличие устойчивой связи, не учтены при разработке маршрутов для автотуризма. Ростуризм позиционирует скорее автонаправления, а не маршруты, замечает Лобарев. Ранее ведомство представило 133 маршрута для автопутешествий.
Автотуристы предлагают в ходе работ по обеспечению трасс устойчивой связью в первую очередь сосредоточиться на самых популярных направлениях. Например, это трасса "Дон", идущая на юг. Поток туристов на этом направлении в 2022 году вырастет на 35-40% по сравнению с прошлым годом, прогнозирует Лобарев. Также стоит обратить в первую очередь внимание на маршруты Золотого кольца, где ожидается рост потока на 25-30%. Популярны северное направление, Архангельская область, Чуйский тракт в Алтайском крае, маршрут Москва - Нижний Новгород - Казань.