Основная часть крупнотоннажных судов для Северного морского пути будет построена на судостроительном комплексе "Звезда", но его мощностей недостаточно, поэтому планируется привлечь "Объединённую судостроительную корпорацию" (ОСК), "Северную верфь", а также рассматривается строительство в Северном доке в Севастополе. Об этом рассказал директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Борис Кабаков на международном семинаре по судостроению и судоремонту в Арктике в рамках ПМЭФ.
Кабаков напомнил, что по поручению президента идет подготовка подготовке плана развития Севморпути, в рамках которой разрабатывается программа строительства ледокольно-транспортного флота.
"Понятно, что узкое место в том количестве флота, которое мы должны построить, занимают крупнотоеажеые суда. Конечно, ключевой игрок здесь - судостроительный комплекс "Звезда", который возьмёт на себя основной объём строительства этого флота. Явно, что его будет недостаточно, поэтому ОСК...", - сказал Кабаков.
"Мероприятия по модернизации Северной верфи, которые тоже позволят построить дополнительно крупнотоннажный флот. Кроме того, рассматривается вариант строительство такого флота в сухом доке на Северной стороне города Севастополя", - добавил он.
По словам Кабакова, недропользователи сформулировали свою потребность до 2030 года в 55 судах.
"Единственное, что хочу отметить, эти потребности были сформированы до известных событий, поэтому требуют верификации. Во всяком случае, обьем понятен, у нас существует заказ на плавучие атомные электростанции для освоения Баимского месторождения и, кроме того, у нас для круглогодичной навигации по Северному морскому пути необходимо построить шесть дополнительных ледоколов... 16 аварийно-спасательных судов и судна АТО (атомно технологического оснащения - ред)", - отметил Кабаков.
Петербургский международный экономический форум проходит Петербурге с 15 по 18 июня.