18.06.2022 08:30
Экономика

Зарубежным сервисам бронирования ночлега быстро нашли замену в России

Текст:  Ариадна Рокоссовская
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №127 (8775)
Российские онлайн-платформы для бронирования гостиничных номеров, апартаментов, коттеджей заняли нишу, которую освободили иностранные компании. Рассказываем о пятерке лидеров последнего времени: Ostrovok.ru, Bronevik.ru, Яндекс.Путешествия, 101hotels.com, Acase.ru.
Российские туристы доказали: на Booking.com свет клином не сошелся, замен ему предостаточно. / Сергей Мальгавко / ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Уход из России компании Booking.com застал врасплох владельцев отелей и путешественников. Эта платформа, появившаяся в 1996 году, была одной из лидирующих на международном рынке и самой крупной - на российском. А все начиналось, как обычно, с небольшого стартапа студента Герта-Яна Бруинсма в Нидерландах. Он увидел только что появившийся интернет-сайт крупной американской сети отелей, попытался найти что-то похожее в Амстердаме и понял, что эта ниша абсолютно свободна. Чтобы запустить свой проект, ему пришлось собирать деньги по всем друзьям и знакомым.

К 2022 году на платформе Booking.com было доступно 28 млн самых разных единиц размещения. В России на нее приходилось 35-40% бронирований, а в ряде регионов и больше. Неудивительно, что первой реакцией на прекращение ее работы в России был шок. К тому же из-за санкций работу на территории России приостановили Airbnb, Agoda, Momondo, HotelsCombined и Hotels.com.

Но в Крыму о том, чем заменить иностранные платформы, задумались еще четыре года назад, когда на сайте Booking.com была отключена функция рейтингов и отзывов для местных гостиниц, а забронировать ночлег могли только бизнес-путешественники.

Председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталия Стамбульникова рассказала "РГ": "Еще в 2018 году, когда "Букинг" ввел первые ограничения на работу в Крыму, я посоветовала коллегам не складывать все яйца в одну корзину. Прежде всего нужно развивать прямые продажи. Главное - это твой сайт. Ты ни от кого не зависишь. Сколько ты в него вложишь, столько и получишь. Если через три года после выхода на рынок ты не достиг уровня 80% прямых продаж, нужно менять маркетолога. Ну и, конечно, есть прекрасная платформа, которая уже давно продвигает и продает услуги не только гостиничные, но и ресторанные - это Яндекс. В ней присутствует целый комплекс услуг, есть и Яндекс.Путешествия, есть навигатор, который поможет доехать. Кроме того, существуют такие сервисы, как "101 отель", "Академсервис", "Островок", "Броневик". Так что наши порталы могут успешно заменить Booking.com".

Именно эти платформы, по данным сервиса Travelline, публикующего графики бронирования отелей, вошли в первую пятерку наиболее популярных сервисов в России на минувшей неделе. Какие услуги они предоставляют?

Ostrovok.ru

Путешествия на Дальний Восток станут для туристов в два раза выгоднее

По словам коллеги-журналиста, которому приходится часто путешествовать по России, платформа Ostrovok.ru позволила ему переключиться и спокойно продолжать работать. "В последние годы я пользовался только Booking и привык к тому, что можно выбрать отель по многим параметрам, в том числе по ценовой категории, удобствам, способу оплаты, отзывам путешественников, рейтингу и, что для меня важно, расположению на карте.

"Островок" оказался в этом смысле абсолютно адекватной заменой - я перешел на него и даже не заметил этого", - поделился он с "РГ". Добавим, что у этого сервиса есть специальный фильтр "Кешбэк по карте "Мир", который помогает отсортировать отели, участвующие в программе туристического кешбэка.

Bronevik.ru

Этот проект запустили в 2008 году в Екатеринбурге. Сейчас Bronevik.com из российского стартапа превратился в национальную систему бронирования, которая входит в Инновационный центр "Сколково".

"31 тыс. объектов размещения в нашей базе удовлетворят требованиям любого туриста. С нами вы можете уверенно планировать поездку хоть на Крайний Север", - зазывают путешественников создатели платформы и обещают партнерские программы кешбэка как с платежной системой МИР, так и с банками-партнерами. Кроме традиционных рубрик, на сайте есть специальный раздел "Черный список", в котором, как сообщается в описании, публикуют "гостиницы, в которых зафиксированы многочисленные факты нарушений прав гостей". Но ни одного отеля в этом списке нет. Возможно, это дело времени.

101hotels.com

Онлайн-сервисы подскажут, что насамом деле скрывается за вывеской самого разрекламированного отеля.

Зарезервировать место через 101hotels.com можно как онлайн, так и по звонку.

Это одна из самых молодых российских платформ. Компанию зарегистрировали в 2019 году. Но на сайте сообщается, что к услугам путешественников уже 350 тыс. единиц размещения в 75 странах мира.

Определиться с выбором помогут отзывы об объектах размещения. Есть бонусная программа, причем чем выше статус привилегий, тем более выгодные секретные предложения обещают клиентам. В остальном набор услуг вполне традиционный.

Аcase.ru

"Академсервис" - это многопрофильная туристическая компания, основанная в 1990 году. В октябре 2020 года все, что связано с системами онлайн-бронирования гостиниц, было выделено в отдельный сервис "Академ-онлайн" по адресу Acase.ru. Отличительной особенностью этой системы является указание расположенных рядом достопримечательностей и очень подробное описание отеля и условий бронирования, какое встретишь скорее у туристической компании, чем у такого сервиса.

На сайте можно найти этому объяснение: "В основе нашей системы - уникальная контрактная база компании "Академсервис" - 5 тыс. отелей категорий 2-5 звезд в России и ближнем зарубежье, надежные информационные технологии и опытный персонал". Выбрать отель можно по всем основным критериям.

Корреспонденты "РГ" выбрали лучшие короткие путешествия
Агрегация

В отель по навигатору

На сайте агрегатора Яндекс.Путешествия сегодня 3 млн. гостиниц, санаториев, турбаз, хостелов и апарт-отелей. Бронирование осуществляется как напрямую, так и через другие платформы. Кроме того, можно тут же, как говорится, "не отходя от кассы", купить билеты на самолет или поезд, заказать такси или выбрать удобный маршрут, чтобы доехать своим автомобилем.

Онлайн-сервисы подскажут, что насамом деле скрывается за вывеской самого разрекламированного отеля. / Дмитрий Серебряков / ТАСС

Действует программа кешбэка Яндекс.Плюс, причем за каждое бронирование возвращается до 10% от итоговой суммы проживания, а накопленными баллами можно расплатиться в других сервисах программы - от такси до еды.

Туризм