16.06.2022 11:34
Белгород

Власти Белгорода рассказали об убытках от троллейбуса

Текст:  Анна Скрипка
Российская газета - Экономика Центрального округа: №128 (8776)
Объявленное ранее закрытие троллейбусных перевозок в Белгороде остается животрепещущей темой. Некоторые сотрудники депо отвечают категоричным отказом на предложения обучиться управлять автобусами и работать в сфере пассажирских перевозок уже на новом транспорте - они требуют сохранить троллейбус. Несмотря на то что решение уже принято, чиновники подсчитали, в какую цену обойдутся восстановление инфраструктуры и закупка новых рогатых для белгородских улиц.
Читать на сайте RG.RU

Плачевное состояние территории троллейбусного депо не оставляет равнодушным никого. На широкой площади, где выбоин гораздо больше, чем ровного асфальта, неподвижно стоят и старички, много лет назад вышедшие с конвейера знаменитого завода "Тролза", и глянцевые белорусские "Витовты". И тем и другим в свое время не хватило запасных частей взамен вышедших из строя. Приобретать заграничные комплектующие оказалось накладно, и теперь эти машины - сами источники деталей для тех немногочисленных троллейбусов, которые еще перевозят белгородцев.

К слову, таковых выходит на маршруты чуть больше двух десятков. Мертвым грузом на базе остается стоять в разы больше машин. Постепенный упадок троллейбусной инфраструктуры привел к тому, что пассажиропоток, который на нее приходится, не достигает и пяти процентов общего показателя по Белгородской агломерации. О рентабельности и говорить не приходится. Замглавы региона Владимир Базаров, курирующий транспорт, отмечает, что в прошлом году троллейбусы сработали с убытком в 38 миллионов рублей.

- Состояние троллейбусного парка в целом удручает, - констатировал он.

Сотрудникам троллейбусного депо уже предложили бесплатное обучение управлению автобусами, однако согласилась на это лишь часть. Остальные требуют сохранить существующие рабочие места, а главное - машины и инфраструктуру. Им вторят и некоторые жители областного центра: в Белгороде начали собирать подписи под тематической петицией.

Стоимость одного автобуса составляет чуть больше 20 миллионов рублей, троллейбуса - 35-38 миллионов

Чиновники занялись собственными подсчетами. Первое, о чем было сказано на очередной посвященной троллейбусам встрече, так это непосредственно о базе, откуда каждый день электротранспорт выезжает по своим маршрутам. Сейчас она в стадии банкротства и выставлена на торги за 250 миллионов рублей. Кто ее выкупит и как ею распорядится - большой вопрос. Если же ее восстанавливать под будущее троллейбусное сообщение, по нынешним ценам нужен миллиард рублей. Следующими потребуют обновления шесть тяговых подстанций: на это необходимо порядка пяти миллиардов рублей. Еще около 800 миллионов - на контактную сеть. Эксперты от отрасли оговорились, что это - в существующих ее границах, однако если уж развивать троллейбусное сообщение, то продлять маршруты придется и в белгородские пригороды. Впрочем, даже без этого сумма внушительная. Плюс к этому сами машины.

В Москве составили портрет типичного безбилетника

- Сейчас стоимость одного автобуса составляет чуть больше 20 миллионов рублей, - отмечает глава Единой транспортной компании Александр Дударенко. - Троллейбус стоит 35-38 миллионов. То есть разница практически в два раза.

Помимо этого, по его словам, не стоит забывать еще и об обслуживании и рогатых, и инфраструктуры для них. Так, одна автовышка, площадка которой поднимается и позволяет обслуживать контактную сеть, тоже стоит порядка 20 миллионов рублей. В троллейбусном депо говорят: их нужно как минимум две. Сейчас этот минимум и работает на белгородских улицах. Дежурство аварийной бригады - круглосуточное, и двух машин в непогоду, когда то и дело страдают провода, бывает недостаточно.

В результате чиновники оценили восстановление, а по сути - создание троллейбусной инфраструктуры в восемь миллиардов рублей. Глава региона Вячеслав Гладков на оперативном совещании эту цифру округлил до 10 миллиардов, при этом подчеркнув, что возможности вложить на эти цели столь значительную сумму у областного правительства попросту нет.

Белгород Центральная Россия