Как уточнили в пресс-службе Минтранса, первые шаги в этом направлении уже делаются. Например, ряд компаний и финансовых организаций предлагают безналичную оплату услуг. Причем многие регионы выбирают для внедрения сервисы, которые позволяют не только оплачивать транспортные услуги, но и планировать поездки в специальном приложении. Приложение для оплаты проезда используют уже 30% российских регионов. Следующим шагом должна стать унификация подобных решений, чтобы регионы были интегрированы между собой, отметили в министерстве.
По словам заместители министра транспорта Дмитрия Баканова, цель - создать такие условия для оплаты проезда по всей стране, чтобы человек не задумывался об этом и пользовался сервисами, как пользуется услугами одного и того же сотового оператора и одного и того же банка в различных регионах. "Для этого мы хотим принять единые стандарты, чтобы разнообразные региональные системы и коммерческие сервисы могли взаимодействовать между собой незаметно для пассажира. Это своего рода транспортный цифровой роуминг", - сказал Баканов.
Как отметила заместитель руководителя Ростуризма Евгения Чухнова, для туристической логистики оптимальным решением стало бы создание платформенного open-source решения, доступного не только крупным игрокам, но и небольшим компаниям. В этом случае государство могло бы взять на себя роль по созданию стандартов мультимодальных маршрутов и обеспечению недискриминационного доступа к ресурсу всем участникам процесса.