"Минцифры начало тестировать сервис электронной купли-продажи автомобилей с использованием электронной подписи госуслуг. И мы планируем, что летом мы введем этот сервис в промышленную эксплуатацию", - сказал министр. Речь идет о документах, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, которая равнозначна сделанной от руки.
В этом году на стимулирование спроса на покупку автомобилей правительство выделит более 20 млрд рублей. Как уточнял глава минпромторга Денис Мантуров, речь идет о поддержке автокредитования, льготном лизинге скидок при покупке электрокаров и газомоторной техники. В правительстве рассчитывают, что эти средства позволят поддержать продажи тех новых автомобилей, с производством которых нет проблем.
Что касается продажи подержанных автомобилей, то сейчас, по оценкам экспертов, наиболее удачный для этого период. Причина заключается в том, что новые автомобили выросли в цене, порой срок их ожидания при покупке у дилера крайне длительный, а следовательно, автомобилисты переключились на вторичный рынок, что и сформировало в России так называемый рынок продавца, когда выгоднее продавать автомобиль, если на то есть причины.
Затронул Шадаев и в целом сектор ИТ-технологий. По его словам, до конца лета представители отрасли и профильных ведомств в целом подготовят документ по мерам господдержки экспорта российских ИТ-продуктов.
Учет мнения отрасли, по словам министра, крайне важен и в подборе персон на позиции цифровых атташе. Шадаев отметил, что мотивацию людей, отвечающих за продвижение российских продуктов за рубежом, нужно поддерживать в виде процентов от проведенных сделок. Государственным же компаниям, работающим на этих рынках, по мнению главы минцифры, необходимо "директивно включить задачу по продвижению российских продуктов и решений".
По мнению президента Ассоциации экспорта технологического суверенитета Андрея Безрукова, если не сформировать в ближайшие годы собственную технологическую платформу, то нас задавят индустрии Запада и Китая. Но реализовать технологическую платформу в рамках только небольшого российского рынка невозможно. Нужно работать с рынками, заинтересованными в российских продуктах, в первую очередь с рынком Индии, заметил он.