Эксперт журнала "За рулем" Вадим Крючков рассказал о плюсах и минусах двигателя ВАЗ-11182, которым оснащается упрощенная Lada Granta.
Новый 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. очень экономичный. Расход топлива составляет 5,6 л. на 100 км. На Lada Granta с таким агрегатом удобнее трогаться, а также у этого двигателя нет подергивания при езде на малых оборотах.
Для ВАЗ-11182 обещают ресурс в 200 тысяч км. Но каким он окажется реально с учетом облегченных клапанов, тонких шеек коленвала и кулачков распредвала, покажет время, отмечает эксперт.
При этом из минусов Крючков отметил дорогую процедуру регулировки клапанов, так как для этого придется снимать распредвал.
Напомним, производство Lada Granta Classic стартовало 8 июня. Цена на лифтбек стартует от 698 300 рублей, универсал - от 705 300 рублей, за седан просят от 678 300 рублей. Цены указаны без учета программ Trade-in и Lada Finance, по которым можно получить дополнительную скидку в размере 20 000 рублей (акции не суммируются).
Модель в такой комплектации лишилась антиблокировочной системы тормозов (ABS), системы курсовой устойчивости (ESP), водительской подушки безопасности, системы экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС", преднатяжителей ремней безопасности и иммобилайзера.
В июле АвтоВАЗ планирует возобновить сборку семейства Lada Niva, а вот рестарта выпуска новой Lada Vesta придётся ждать до 2023 года.