25.06.2022 04:00
Экономика

Ту-214 может стать базовым самолетом авиакомпаний России

Текст:  Наталия Ячменникова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №132 (8780)
Российские авиакомпании рассматривают Ту-214 в качестве базовой модели самолетов, на которую планируется переходить, сообщил министр транспорта Виталий Савельев.
Авиаторы всегда считали Ту-214 достойным конкурентом "боингам" и "эйрбасам" / Сергей Бобылев / ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Ту-214 - модификация Ту-204, впервые поднятого в воздух в 1996 году. Разработан в КБ Туполева для замены Ту-154. Оснащен двигателями ПС-90А. Как говорят эксперты, это как раз тот самолет, который в условиях обрушившихся на гражданскую авиацию России санкций проще всего запустить в производство. В нем нет иностранных запчастей, так что от поставок из-за рубежа он не зависит никак.

Авиаторы всегда считали этот самолет достойным конкурентом "боингам" и "эйрбасам". По ряду характеристик они сопоставимы, а по дальности полета у Ту-214 значительное превосходство: он может летать на расстояние до 6,5 тыс. км. Иномарки - меньше.

ОАК уже приступила к производству 20 Ту-214, и до 2030 года намерена произвести еще 70. Так что с учетом запуска в производство в 2024 году самолета МС-21-300 и уже находящегося в серийном производстве Superjet-100, в ближайшие годы нам будет на чем летать.

Кстати

"Россия" летает на Ту-204

Специальными правительственными самолетами летают руководители большинства стран. Однако многие вынуждены пользоваться зарубежной авиатехникой. Так что нам есть чем гордиться: высшие должностные лица России и сегодня продолжают летать на отечественных самолетах. В авиапарке Специального летного отряда "Россия" эксплуатируется 16 бортов Ту-204/214.

Ученые определили приоритетные проекты гражданской авиационной техники нового поколения
Авиатранспорт Минтранс ОАК