Известно, что они являются адаптированными под английские требования американскими бронированными автомобилями Cougar, разработанными почти два десятка лет назад.
В настоящее время боевики осваивают зарубежную технику, находясь вдали от линии соприкосновения.
Эти тяжелые, массой 25000 кг, трехосные машины ранее служили контингентам, выполнявшим оккупационные функции в Ираке и Афганистане.
В тех горячих точках основное предназначение заключалось прежде всего в выполнении патрульных функций и сопровождении колонн, поэтому конструкторы уделили большое внимание усилению противоминной защиты.
В ВСУ же их пытаются использовать взамен потерянных в больших количествах бронетранспортеров БТР-80, БТР-70, БТР-3 и БТР-4.
Для повышения защиты от реактивных гранат ручных противотанковых гранатометов на Mastiff установлены решетчатые противокумулятивные экраны.
Данное средство доставки личного состава отличается солидными размерами: длина - 7,9 метра, ширина - 3,2 метра, высота - 3,2 метра. Дорожный просвет - 410 мм.
Экипаж состоит из командира и водителя. В десантном отделении на специальных креслах рассаживаются восемь пехотинцев. В центре салона установлена специальная подставка для стрелка, который, высунувшись из люка в крыше, может использовать 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы или 40-мм автоматический гранатомет.
Мощность двигателя - 330 л.с. Максимальная скорость - 90 км/ч. Запас хода - 960 км.
Как считают эксперты, эти бронеавтомобили, несмотря на полный привод, не обладают достаточной проходимостью, что в будущем, скорее всего, приведет к большим потерям.