С точки зрения геополитики Московская неделя моды - это что-то вроде "нашего ответа Чемберлену". Многие западные раскрученные бренды типа Zara, Prada, Calvin Klein и прочие временно ушли из России. Московский форум дает понять, что и у нас в стране шить умеют. Только в парке "Зарядье", эпицентре главного модного события года, дизайнеры показывают более сотни коллекций. "Кухня" этого дела находится в паркинге, где моделей наряжают и гримируют. В эту зону, как и на деловую программу, можно попасть только по аккредитации. Зато остальные площадки, еще раз напомню, открыты для всех.
- Макияж в нашем деле важен, так как он должен подчеркивать особенности того или иного модельера, - рассказывает визажист Анна. - Вот, например, Слава Зайцев - король алого, как признано во всем мире. Соответственно, и девушка должна быть под стать - привлекательной, смелой.
Московская неделя моды в парке ЗарядьеА вот, кстати, фигура - дело десятое. Да, большинство девушек тут выглядят классически модельно, но есть и, так скажем, оверсайз, бодипозитив. Ни одно западное слово не в состоянии досконально описать широту русской души, для которой некрасивых женщин не бывает. Модельеры четко демонстрируют, что при любой комплекции можно быть уверенным в себе и "доминировать" каждый день. Гармонию силуэту придают струящиеся шелка, для тех, кому скрывать нечего, больше подойдет золотая парча, оказывается, этот средневековый материал сейчас очень даже в моде. "Но вообще основной тренд сейчас - а-ля двухтысячные, - объясняет москвичка Ирина Конева, одна из многочисленных зрительниц. - Устали мы от будней, хочется яркого, откровенного, горящего, в чем-то греховного". "Да, за хлопотами не чувствуем себя женщинами, - подтверждает модель Екатерина, которая тоже охотно общается с гостями. - Поднадоел этот "кэжуал" - джинсы, кроссовки". Московские леди и джентльмены мысленно срисовывают представленные образы, многие фиксируют на телефон - дома можно посмотреть, а потом мысленно примерить на себя или свою вторую половинку. Но, впрочем, на Московской неделе есть и те, кто приехал за покупками. Это так называемые байеры. "Это что-то вроде купца-коробейника, - рассказывает московский стиляга Борис Балакирев. - Он должен угадать, какие вещи особенно понравятся клиентам, и приобретает их для своей торговой точки". Так, например, начинал свою карьеру Джорджо Армани.
- То, что мы сейчас видим в "Зарядье", не финальная часть работы над коллекциями, а промежуточная, - рассказывает дизайнер Александр Рогов. - Многое будет зависеть от работы байеров, от того, как организуют шоурумы. Александр, как и многие его коллеги, надеется, что это событие даст модной индустрии какой-то серьезный статус. Пока мода в нашей стране - скорее, развлечение. Пожалуй, впервые ей уделили столько внимания. Тут и выяснилось: шить мы умеем, но уход иностранцев все-таки повлиял на гламурную отрасль. "У нас производство в России, много соотечественников заняты на производстве. Но сырье-то почти сплошь заграничное, - не скрывает дизайнер Олеся Шиповская. - Да и найти стоящих специалистов подчас целый квест". Но все решаемо: участники деловой программы недели моды очень надеются на помощь государства. Тем более что живые примеры импортозамещения есть - известный предприниматель Михаил Куснирович открыл под Калугой швейную фабрику: и сырьем отрасль обеспечил, и дал работу тысяче человек. Терпение и кураж - вот две составляющие успеха, считает он. Тогда и русский "от кутюр" из экзотики превратится в реальность.