В прошлом году Алтайский край получил большой инфраструктурный кредит из федерального бюджета на реализацию нескольких дорожных и коммунальных проектов. Самый крупный из них - реконструкция двух путепроводов через железнодорожные пути в центре Барнаула, которые горожане называют "Мост на Новом рынке".
Построят на века
Путепроводы, которым уже более полувека, давно стали узким местом в дорожной сети краевой столицы. Здесь постоянно собирались автомобильные пробки. А несущие конструкции сооружения находились в аварийном состоянии.
Масштабная реконструкция предусматривает полный снос старых строений и возведение нового путепровода, соответствующего всем современным нормам и ГОСТам. Согласно проекту, он рассчитан на сто лет эксплуатации.
- Принципиальное отличие нового объекта - уменьшение пролетности путепроводов, - отметил представитель подрядной организации, генеральный директор ООО "Барнаульское ДСУ № 4" Николай Данилин. - Восьмипролетный путепровод будет трехпролетным, а трехпролетный станет однопролетным. Также увеличится ширина проезжей части с 24 до 36 метров, что позволит добавить полосы и обособить трамвайные пути.
В результате четырехполосный путепровод станет шестиполосным, что существенно увеличит его пропускную способность и позволит уменьшить автомобильные пробки в часы пик. Кроме того, здесь появятся тротуары, обеспечивающие передвижение людей с ограниченными возможностями здоровья, освещение, необходимые коммуникации. Сдать объект подрядчик должен к 30 ноября 2023 года. Но прежде чем построить новые путепроводы, необходимо снести старые, чем с 21 мая и занимается подрядная организация.
- Часть пролетов на путепроводах уже демонтирована, - рассказал Николай Данилин. - В ближайшее время мы приступим к разбору опор и начнем работать в зоне железнодорожных путей в то время, когда по ним нет движения поездов. Возведение новых конструкций планируем начать в конце июля - начале августа. В первую очередь смонтируем опорные части теплосети, чтобы к осени проложить новые трубы и своевременно восстановить подачу тепла.
Выделили полосы
В связи с реконструкцией путепроводов в администрации Барнаула разработали новую схему движения транспорта и пешеходов, чтобы минимизировать неудобство для горожан от временного закрытия путепровода. Основным приоритетом в ней стало беспрепятственное движение автобусов и трамваев. На дорогах появились выделенные полосы для общественного транспорта - их обозначили разметкой и дорожными знаками.
- Сегодня уже заметен эффект от введения выделенных полос - автоперевозчики отмечают незначительное, но сокращение времени прохождения общественным транспортом загруженных участков, - подчеркнул глава города Барнаула Вяче-слав Франк. - Сотрудники подстанции скорой помощи также отмечают сокращение времени подъезда бригад к пациентам. Неоценима помощь сотрудников ГИБДД в регулировании участков интенсивного движения и разрешении ситуаций с дорожными пробками.
Весь транспортный и пассажирский поток с этого участка проспекта Ленина был перенаправлен на проспект Калинина и прилегающие улицы. Автомобилисты могут доехать до проспекта Калинина при движении в центр через улицы Северо-Западную, Чеглецова, Петра Сухова и проспект Космонавтов. Из отдаленных районов добраться до центральной части города, минуя путепровод, возможно через улицу Советской Армии, Кутузова, Змеиногорский тракт проспекты Строителей, Калинина. Для выезда на данные магистрали из центральной части города удобнее ехать по проспектам Красноармейскому, Комсомольскому, Социалистическому и улицу Челюскинцев.
Разворотное движение
Трамваи по маршрутам №№1, 4 теперь идут по измененному маршруту - через разворотное кольцо возле ТЦ "Пионер", которое было построено еще в мае. А с 15 июня начата прокладка такого же разворотного кольца с другой стороны путепроводов - в районе Дома быта.
- Завершить строительство еще одного кольца мы планируем до конца июня и с 1 июля запустить до Дома быта трамвайный маршрут №3, - пояснил зампредседателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула Валерий Ведяшкин. - Именно жители города предложили построить второе разворотное кольцо, ведь трамвай №3 едет по улицам Антона Петрова и Северо-Западной гораздо быстрее, чем общий поток автотранспорта. Так что горожане смогут без пробок доехать до моста, а затем перейти на другой транспорт и продолжить движение в центр.
Кстати, пешеходный переход через реконструируемый объект не только сохранен, но и специально обустроен лестницами, тротуарами, лавочками и освещением. Так что барнаульцы, доехав до места ремонтных работ на трамвае или троллейбусе и пройдя 600 метров по пешеходному переходу, могут пересесть на другой трамвайный маршрут и ехать дальше. При этом приобретать второй раз билет не придется.
- На этом маршруте действует специальный тариф "Электронный пересадочный проездной билет", - сообщил Валерий Ведяшкин. - Он позволяет при пересадке на трамваи №№ 1 и 4 в районе ТЦ "Пионер" в течение полутора часов бесплатно продолжить движение. Также тариф действует при проезде на троллейбусах №№1, 6 и 7. Стоимость одной поездки составит 28 рублей с одной пересадкой в течение ста минут.
На особом контроле
Реконструкция путепроводов и организация дорожного движения в период ее проведения находятся на постоянном контроле в администрации города, в Барнаульской городской Думе и у общественности. Ход работ специалисты отслеживают во время еженедельных выездов на объект.
- Есть утвержденный график производственных работ, и на выездных совещаниях мы еженедельно контролируем своевременность их выполнения, - подчеркнул заместитель главы города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев. - При необходимости оперативно отрабатываем все возникающие производственные вопросы, чтобы не допустить нарушения сроков реконструкции путепроводов.
А напряженность дорожного движения недавно проверили барнаульские депутаты и общественники, проехав по городу в час пик. Они пришли к выводу, что ситуация на дорогах вполне управляемая и выделенные полосы позволяют соблюдать график движения общественного транспорта.
Вячеслав Франк, глава города Барнаула:
- Решение о начале масштабной реконструкции путепроводов на проспекте Ленина было непростым, но необходимым городу. Этот объект был построен шестьдесят лет назад и находился в аварийном состоянии. Сегодня работы на путепроводе идут по графику. Одна из главных задач на период ремонта - это свести к минимуму напряженность на дорогах и неудобства для барнаульцев. При разработке схемы организации дорожного движения мы в первую очередь учитывали предложения горожан, предприятий и организаций.
В Барнауле учтут мнение жителей о новой транспортной схеме. В связи с закрытием на реконструкцию двух путепроводов и изменением схемы движения транспорта в Барнауле по поручению главы города Вячеслава Франка открыли единый канал связи с жителями. На адрес электронной почты most_barnaul@mail.ru горожане могут направить свои предложения, замечания и инициативы. А для информирования о ходе ремонтных работ на путепроводах создали телеграм-канал "Мост": https://t.me/most_barnaul.