22.06.2022 16:22
Санкт-Петербург

Зона платной парковки в Петербурге вырастет до 26 тысяч мест

Текст:  Инесса Суворова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №131 (8779)
Это первый этап изменений городской парковочной схемы, запланированных до конца текущего года. Второй и третий стартует с начала сентября и в ноябре. В результате в городе появится 18 тысяч новых машино-мест. К концу года, с учетом уже существующих платных стоянок, общая емкость нового парковочного пространства города составит более 26 тысяч мест.
Читать на сайте RG.RU

Адресный перечень платных парковок формировался на основе предложений районных администраций и жителей города.

От нововведений ожидают значительной разгрузки трафика движения в Центральном и Адмиралтейском районах города. И надежды эти вполне оправданы. По крайней мере, итоги предыдущего этапа перевода парковочных мест на платную основу достаточно красноречивы. Так, по данным комитета по транспорту, за первый квартал 2022 года количество прибывающего в центр Петербурга личного автотранспорта уменьшилось на 15 процентов, а количество ДТП, в том числе с участием пешеходов, снизилось на четверть. Кроме того, скорость движения общественного транспорта, который получил больший приоритет, увеличилась на 20 процентов.

Изменения фиксируют не только чиновники, но и автомобилисты. В качестве примера можно привести улицу Рубинштейна, где раньше было невозможно припарковаться в любое время суток. Сейчас оставить там машину можно почти без проблем.

Однако, по свидетельству председателя Всероссийского общества автомобилистов Валерия Солдунова, далеко не везде появление платных машино-мест оправданно.

В Подмосковье ужесточат требования к кикшерингу

- Платная парковка - это вынужденная мера, задача которой - регулировать дорожный трафик, - говорит он. - И она не должна превращаться в способ зарабатывания денег, как это получилось, к примеру, на широкой части Суворовского проспекта. Там никогда не было пробок, и парковка вдоль дороги не создавала проблем с основным трафиком. Введение здесь платы за стоянку выглядит как способ заработка. То же самое можно сказать и о Рождественской набережной.

Кроме того, у проекта, по его мнению, есть еще одно узкое место - способ оплаты. В паркоматах доступны не все способы платежа, не всегда приходят оповещения о проведенных операциях, приложения "глючат", а оплатить стоянку наличкой и вовсе невозможно. Есть нюансы и по льготным разрешениям, которые выдаются жителям районов, попадающих под платную парковку. Особенно в неудобном положении находятся жильцы коммунальных квартир, которым "положено" не более одного разрешения на одну квитанцию об оплате. При том что владельцев машин там может быть куда больше.

"Платная парковка - это вынужденная мера, задача которой - регулировать дорожный трафик, а не зарабатывание денег"

- Надо всерьез задуматься о том, что такие перемены для жителей районов с платными парковками могут считаться "серьезными изменениями условий проживания", - говорит один из водителей. - Эти условия ограничивают права жителей. Считаю, что по таким вопросам необходимо проводить общественные слушания.

Но пока введение такой практики в городе не планируется. И с июля автомобилисты в муниципальных районах "Смольнинское", "Литейный", "Владимирский" и "Лиговка-Ямская" будут платить за стоянку своего железного коня 100 рублей за час. Изменения не коснутся только многодетных семей с городской пропиской, а также владельцев электромобилей.

Некоторые из жителей Центрального района предусмотрительно начали готовиться к этому заранее. С начала июня уже подано более 600 заявлений на оформление парковочных разрешений.

Предполагается, что первое время для облегчения автомобилистам перехода к новой жизни на 56 улицах, попадающих в платные зоны, будут работать волонтеры и парковочные инспекторы. Им предстоит вести разъяснительную работу, обучать пользованию паркоматами.

Между тем

В настоящий момент власти рассматривают новую методику расчета оплаты, при которой будет учитываться коэффициент востребованности парковки: чем меньше машин, тем ниже стоимость места. На сайте Смольного можно познакомиться с новыми тарифами, но сроки их утверждения не обозначены. По мнению экспертов, наступит это не раньше 2023 года, после введения зоны платных парковок в Петроградском и Василеостровском районах.

Санкт-Петербург Северо-Запад