У каждого Героя в Кремле была своя группа поддержки. По протоколу - строго по пять человек. А если собрать реальную группу поддержки Краснопольской - тысячи медиков, у которых она брала интервью, сотни реальных людей, которым помогла быть здоровее, да просто неисчислимое число читателей, - даже Государственный Кремлевский дворец, рассчитанный на 6000 человек, не смог бы их вместить.
Впервые в новой России (советская история знает одного Героя Соцтруда - политического обозревателя Георгия Жукова) награду получил журналист. Что Ирина Григорьевна именно ТОТ человек, у нас нет сомнения. Но ведь она не единственный журналист, достойный такой награды, заметят иные коллеги. Открою тайну, которую, как Нобелевскому комитету, можно не хранить 50 лет. Это не случайность и не лотерея. Семь Героев Труда РФ в области медицины (!) обратились с письмом на имя президента, что уникальный профессионал в своем деле и камертон в деле общем Краснопольская должна быть удостоена звания Героя. Авторитет Ирины Григорьевны - это уже величина абсолютная: когда мы отмечали недавно ее красивый юбилей, слово брали знаменитые врачи России, сам министр дарил "ромашки от Мурашко" и читал эпиграммы в стиле Гафта: "Есть мужской и женский пол, флирт присутствует при том, есть лекарство краснопол - то для мозга корвалол".
Когда Ирина Григорьевна полетела в Пекин к отцу реформ китайского здравоохранения, тот привел две причины, по которым согласился на интервью: во-первых, из России, во-вторых, самый возрастной журналист, с которым приходилось общаться. А потом добавил третью: "Мы говорили как два профессионала".
Во времена девальвации слова и дискредитации научного факта (помните, сколько была глашатаев с экрана: все болезни можно вылечить лопухом, сорванным до рассвета) Ирина Григорьевна неутомимо всю жизнь доказывает, что главные защитники России не только армия и флот, но и врач с учителем. Мы додумались до этого только во время пандемии, она это знала всегда.
Еще шла церемония в Кремле, а уже первые эсэмэски посыпались на наши телефоны, раньше всех из Благовещенска от Елены Павловой, главного редактора "Амурской правды": "Смотрю в прямом эфире "Вести 24". Очень рада за уважаемую Ирину Григорьевну и любимую "РГ". Я прослезилась во время ее речи". Потом - от Натальи Игнатовой из станицы Тацинской, ее газета "Районные вести" тоже инфопартнер "РГ": "Это заслуженное признание огромного командного труда!"
Из многих приветов приведу еще один - из белорусского Гродно от Александра Лосминского (и не извиняюсь за пафос, ибо знаю - это искренне): "Смотрели всей семьей трансляцию из Кремля - Места Силы. Какие простые вроде и такие важные слова звучали от интеллигенции всех сфер. Разве в мире где-нибудь показывали подобных людей? Они вместе и разом со страной делают Россию непобедимой".
Ну, чтобы снизить высокую ноту: день мы закончили правильно. Как все нормальные люди. За столом. Герой - это, знаете ли, особый повод для тоста. Особенно когда ты его можешь обнять с уважением и нежностью.
Ирина Краснопольская: Слово лечит
- Владимир Владимирович, знаете, иногда даже журналистам трудно подобрать самые нужные и самые важные слова, потому что то, что происходит сегодня, поверьте мне, это происходит впервые. Впервые журналистский труд, наша работа журналистов отмечена самой значимой, самой высокой наградой, званием. Такого никогда не было, и поэтому как-то очень трудно.
Я не оговорилась: именно "журналистского", во множественном числе, потому что я это отношу, конечно, не только к себе, не только к родной "Российской газете", а ко всем журналистам. Очень важно, что это произошло именно теперь, когда непростое время на дворе и везде и особенно значим наш журналистский труд.
Дело в том, что я занимаюсь в основном проблемами здоровья, проблемами охраны здоровья, медиками. У медиков есть один постулат, которому они следуют наравне с другими, я считаю, что он очень важен, он звучит так: слово лечит. Мне кажется, я вообще в этом убеждена, что слово журналистов тоже лечит, и дай бог, чтобы оно лечило хорошо, чтобы лечило всех, чтобы было на уровне того звания, которое сегодня мне присвоено.
А вам всем желаю здоровья и будьте, пожалуйста, счастливы!