В дальнейшем женщина не отрицала, что снимала средства с карточки мужа, и возвратила всю взятую сумму. Тем не менее ее привлекли к уголовной ответственности.
Как объяснил адвокат Сергей Демиденко, представлявший интересы пенсионерки, она обвинялась в краже денег с банковского счета, а это преступление считается тяжким. В то же время суд, если бы потерпевшая сторона заявила о нежелании привлекать подсудимую к уголовной ответственности, мог изменить категорию данного преступления, и тогда появилась бы возможность дело просто прекратить. Такая практика в подобных ситуациях предусматривается Верховным судом РФ. Как считает юрист, в данном случае никаких препятствий для этого не было: женщина возместила ущерб, привлекалась к уголовной ответственности впервые, характеризовалась положительно. Однако в суде, по словам адвоката, представитель ПФР выступил против изменения категории преступления. В итоге приговор пенсионерке все-таки вынесли. В то же время суд назначил ей наказание ниже низшего предела. Хотя санкций по 3 части 158 статьи УК предусмотрен штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, суд, по-видимому, учитывая особые обстоятельства этого дела, снизил размер штрафа всего до пяти тысяч рублей.
Как объясняет старший помощник прокурора Саратовской области Татьяна Казаченко, женщина в любом случае не имела права пользоваться карточкой своего покойного супруга. Средства, находившиеся на банковском счете гражданина, вместе с другим имуществом относятся к его наследству. По закону вдова для вступления в права наследования должна была обратиться к нотариусу и только спустя полгода после смерти мужа. Данная мера справедлива и обоснованна, поскольку призвана защитить в подобных ситуациях права всех наследников.
В то же время известный саратовский юрист Елена Левина, считает, что с одной стороны, удобство цифровых сервисов, используемых сегодня бесспорно, но в то же время не все могут оценить в полной мере правовые последствия и ограничения, которые с этим связаны.