"Сейчас средний уровень изношенности парка пассажирского транспорта - около 70 процентов. И ГЧП один из эффективных способов реновировать этот парк, ведь в отличие от лизинга оно позволяет и обновить не только подвижной состав, но и транспортную инфраструктуру: рельсы, тяговые подстанции, остановки, - сообщил Алексей Чичканов, - государство и институт поддержки ВЭБ.РФ также считают этот механизм приоритетным. Сейчас обсуждается несколько проектов развития трамвайного сообщения в больших городах. Газпромбанк в Санкт-Петербурге уже реализует концессионный проект по созданию и эксплуатации трамвайной линии "Купчино-Шушары-Славянка". Впереди - реконструкция троллейбусной инфраструктуры и подвижного состава в Челябинске, обсуждаются еще несколько аналогичных проектов на юге России. Мы считаем, что за такими проектами будущее".
Топ-менеджер Газпромбанка рассказал, что механизм ГЧП применим и в других отраслях, которые раньше финансировались из бюджета. И особую эффективность он демонстрирует там, где партнер не просто "построил и ушел", а проектирует, строит объект и в дальнейшем обязательно его эксплуатирует. Потому что именно благодаря грамотной технологичной эксплуатации окупаются вложенные инвестиции, а услуга получается качественной. Пример - платная дорога. Стоимость проезда по ней компенсируется сэкономленным временем. Таким образом, платные услуги становятся конкурентом бесплатных государственных услуг и стимулируют последние также повышать качество.
Наиболее перспективным регионом для реализации инфраструктурных ГЧП-проектов Алексей Чичканов считает Дальний Восток. Именно Газпромбанк финансировал там первый концессионный проект - автодорожный обход Хабаровска. И финансовый институт намерен финансировать еще несколько проектов по совершенствованию дальневосточной инфраструктуры: обходы городов, подходы к портам, трансграничные переходы, что позволит увеличить провозные способности железнодорожного транспорта в восточном направлении. Сейчас такие проекты, по словам Алексея Чичканова, наиболее востребованы.