27.06.2022 20:15
Власть

Кабмин вложит в развитие авиатранспортной отрасли 770 миллиардов рублей

Текст:  Владимир Кузьмин
Российская газета - Федеральный выпуск: №136 (8784)
Правительство направит на развитие авиатранспортной отрасли более 770 миллиардов рублей до 2030 года, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями. За это время доля российских самолетов в парке отечественных авиакомпаний должна вырасти до 81 процента.
Михаил Мишустин утвердил комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Глава кабинета министров утвердил комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Свыше 150 миллиардов из 770 поступят в отрасль уже до конца текущего года на обеспечение авиаперевозок. Курировать выполнение комплексной программы будет первый вице-премьер Андрей Белоусов, а в части авиастроения - вице-премьер Юрий Борисов. Программой определены два ключевых направления работы: обеспечение эффективной, безопасной эксплуатации действующего парка самолетов, а также ускоренное создание и запуск в серию полностью отечественных версий лайнеров. "Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81 процента. Кроме того, за этот период планируется поставить нашим авиаперевозчикам около 800 вертолетов", - рассказал Борисов.

В следующем году начнется серийное производство импортозамещенной версии ближнемагистрального самолета "Суперджет" - "Суперджет Нью". Его будут оснащать российским двигателем ПД-8, отечественным бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами. На средние и дальние расстояния наши граждане пока что летают в основном на иностранных самолетах. Они постепенно будут замещаться российскими МС-21 и Ту-214. Программа МС-21 предполагает поставку первых шести серийных самолетов в 2024 году. С 2029 года из заводов должны выходить по 72 лайнера ежегодно. Что касается Ту-214, то до 2030 года планируется выпуск 70 самолетов. Парк региональной авиации стране предстоит создать фактически заново, подчеркнул Юрий Борисов. На крыло поставят Ил-114-300 (70 единиц к 2030 году), ТВРС-44 "Ладога" (до 140 единиц) и "Байкал" (154 единицы). Импортозамещение систем и узлов двух флагманских моделей - МС-21 и "Суперджет Нью" - уже завершается, заявил вице-премьер. "Планируется, что цена на самолеты ежегодно с 2026 по 2030 год по мере наращивания серийного выпуска будет снижаться на два процента. Выход на уровень затрат на поддержание летной годности воздушных судов, соответствующий мировым аналогам, ожидается в 2030-2035 годах", - добавил он.

В следующем году начнется серийное производство импортозамещенной версии ближнемагистрального самолета "Суперджет" - "Суперджет Нью"

В программе прописана необходимость применения госгарантий и погашения процентов по кредитам, полученным для расширения производства воздушных судов и формирования пула запчастей. Также сохранены меры господдержки для повышения финансовой привлекательности отечественных самолетов. В частности, лизинговым компаниям помогут погашать проценты по кредитам, полученным на закупку техники, авиакомпании смогут снижать затраты на лизинг и обслуживание своего парка.

Между тем

По поручению президента правительство расширило программу "Дальневосточная ипотека". Теперь она будет доступна медикам и педагогам. Получить кредит по льготной ставке они смогут при условии, если проработали по специальности на Дальнем Востоке не менее пяти лет. Их возраст и семейное положение не будут учитываться при оформлении кредита. По расчетам правительства, это позволит ежегодно выдавать около 5,5 тысячи льготных кредитов работникам сферы образования и здравоохранения. Кроме того, на три года продлевается льготная ипотека для покупки жилья на вторичном рынке в Магаданской области и Чукотском автономном округе. Взять кредит на эти цели можно будет до конца 2024 года. Всего на эти цели в трехлетнем бюджете предусмотрено свыше 40 миллиардов рублей, из которых девять миллиардов будет выделено в 2022 году.

Кабмин утвердил пятилетний план дорожной деятельности

Как рассказал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, "Дальневосточная ипотека" - самая популярная льготная ипотечная программа на Дальнем Востоке, на нее приходится около 75% всех выданных льготных кредитов в макрорегионе.

"В 2020-2021 годах каждая вторая квартира в новостройке ДФО покупалась с использованием льготных кредитов по "Дальневосточной ипотеке". Рост спроса на жилье стал стимулом для увеличения объема жилищного строительства. Ввод жилья в ДФО вырос на 25%, существенно превысив среднероссийские показатели (РФ - 2%)!", - сказал Чекунков.

По словам министра, на Дальнем Востоке одобрено более 89 тысяч заявок, свои жилищные условия улучшили более 44 тысяч человек.

Подготовили Светлана Задера, Владимир Кузьмин

Работа власти Авиатранспорт Правительство Председатель Правительства Вице-премьеры Ипотека Минвостокразвития