30.06.2022 16:23
Экономика

Студенты-железнодорожники будут строить БАМ

Текст:  Дарья Худякова
Российская газета - Федеральный выпуск: №141 (8789)
Первого июля студенческие отряды поедут на строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали. Они будут трудиться над созданием БАМ в рамках практики, которая продлится месяц. В июле курсанты Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)) отправятся на военном самолете в Комсомольск-на-Амуре, а далее проследуют до места работ на объекты в поселок Верхнезейск. Также на стройку отправятся студенты отряда "Урал" из Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС).
/ Павел Львов / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

До них в июне строительством БАМ-2 уже занимался отряд Ростовского института путей сообщения (РГУПС). В августе эстафету примут студенты из Дальневосточного института путей сообщения (ДВГУПС).

В плане работ - восстановление 91 разъезда, строительство около 800 км вторых главных путей, оборудование автоблокировкой около 700 км железнодорожных линий, удлинение и строительство 171 приемоотправочных путей, реконструкция 85 мостов, трех тоннелей и 650 км земляного полотна.

В этом году сформировано 19 студенческих отрядов, более 800 человек отправятся на объекты транспортной инфраструктуры, в том числе 107 курсантов Военного учебного центра при РУТ (МИИТ) полетят на строительство Байкало-Амурской магистрали, рассказали в пресс-службе университета.

Ранее студенты уже участвовали в строительстве магистрали, но в этот раз условия для жизни на объектах более комфортные. Для отрядов приготовлены блочно-модульные городки воинских частей Железнодорожных войск. Жилье обеспечено электричеством, автономным отоплением, водоснабжением и водоотведением.

Возобновилось железнодорожное сообщение России с Узбекистаном

"Участие в работах на БАМе - это богатейший опыт для наших студентов, как для специалистов", - считает начальник Военного учебного центра РУТ (МИИТ) генерал-майор Андрей Козлов. По его словам, в течение учебного сбора студентам предстоит на практике закрепить все теоретические знания, полученные в процессе обучения.

"Для меня это будет очень ценный опыт. Не каждому выпадает шанс поприсутствовать на такой масштабной стройке и вписать свое имя в ее историю, я благодарен университету за эту возможность", - говорит студент Вадим Колузаев, который поедет в составе одного из отрядов. Условия проживания в отрыве от цивилизации совсем не пугают и даже если бы пришлось как раньше жить в палатках среди комаров, никто из студентов не отказался бы ехать. Интересно испытать себя на прочность, испытать команду, отмечает Колузаев.

По поручению президента России Владимира Путина министерство обороны РФ в 2021 году привлекло военных железнодорожников к развитию Восточного полигона железных дорог, расширению пропускной способности БАМа и Транссибирской магистрали, которые выходят на дальневосточные морские порты.

Тогда же "Российские железные дороги" (РЖД) заключили с Минобороны контракт на работы по строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) на перегоне Улак - Февральск в Амурской области. Стоимость работ на 2021-2023 годы оценивается в 2,5-3 млрд рублей. Привлечение военных должно решить проблему дефицита трудовых ресурсов и подрядных организаций, которые существуют на железнодорожных магистралях Восточного полигона. Об этом сообщал замглавы РЖД по вопросам строительства Андрей Макаров.

В геополитическом плане новый БАМ станет основной артерией для единой транспортной системы страны, даст громадный импульс развитию экономики районов Сибири и Дальнего Востока, считает президент РУТ (МИИТ) Борис Левин. Он также отмечает, что новая линия магистрали имеет оборонное значение. По словам Левина, БАМ необходимо удвоить из-за колоссальной перегрузки существующей магистрали. Только станция Тында принимает в сутки более двух тысяч вагонов. Вторая линия БАМ ускорит доставку и значительно повысит объемы грузов из центра России на Дальний Восток и обратно, а также увеличит объемы транзитных перевозок.

Работы на БАМ-2 - это часть программы модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Проект предполагает увеличение к 2024 году провозной способности железных дорог в направлении морских портов и погранпереходов Дальнего Востока до 180 млн тонн, для сравнения: в 2012 году их провозная способность составляла порядка 58 млн тонн.

По итогам 2022 года железные дороги на востоке России должны выйти на 158 млн тонн грузоперевозок ежегодно. Недавно Минтранс подтвердил намерение достичь установленный федеральным проектом "Железнодорожный транспорт и транзит" показатель, отмечает Ринат Резванов, старший научный сотрудник НИФИ Минфина России.

На этапе детализации находится также проект БАМ-3, центр инфраструктурной тяжести которого приходится на динамично развивающийся Южно-Якутский угольный кластер, добавляет эксперт. Оценочно, в случае реализации БАМ-3, ожидаемый старт которого относят на 2025 год, провозная способность Восточного полигона возрастет на 8,2% - до 197 млн тонн.

Опубликовано расписание поездов между Крымом, Херсоном и Мелитополем
Железные дороги