Напомним, "СИНАРА-6253" - это собственная конструкторская разработка холдинга "Синара - Транспортные Машины" (СТМ).
Электробус сможет преодолевать до 250 километров без подзарядки.
- Этого показателя удалось достичь за счет восьми батарейных модулей общей емкостью в 312 киловатт-часов, что является абсолютным рекордом для российского транспортного рынка, - говорят разработчики.
В машине есть все для комфортной поездки: USB-слоты для подзарядки гаджетов, беспроводной доступ в интернет через Wi-Fi, системы информирования пассажиров, климат-контроль в салоне, дополнительное многоуровневое освещение, повышенная плавность хода, анатомические сидения, а также - более высокие потолки и большая площадь остекления.
- Отличительная особенность электробуса - увеличенная пассажировместимость до 90 мест, в том числе 37 посадочных, - подчеркнули в компании.
Отдельное внимание в конструкции уделено безопасности: машина оборудована системой помощи водителю ADAS, отвечающей за контроль за наличием препятствий на дорожном полотне, и комплексом из 11 камер, обеспечивающим обзор любой точки снаружи и внутри салона. Многофункциональный руль позволяет шоферу не отвлекаться и всегда держать ситуацию под контролем. Более того, его рабочее место устроено с соблюдением всех принципов эргономичности, чтобы достичь этого, в том числе, проводились самих опросы самих водителей.
- И у маломобильных пассажиров не возникнет трудностей с использованием транспорта: он оснащен откидной аппарелью, широкими дверными проемами и системой "антизажим". А также - функцией книлинга: за счет выравнивания электробуса под уровень остановки посадка и высадка пассажиров становится намного более удобной, - пояснили в пресс-центре холдинга.
Планируется, что компания получит сертификат на электробус в середине 2023 года, а изготавливаться машины будут в Челябинске.
- Потребность субъектов РФ в новом общественном транспорте очень велика, - отметил генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский. - Поэтому появились два наших продукта - троллейбус, который был представлен на ПМЭФе, и новый электробус. Эта машина уникальная в некоторых позициях. Используемые современные цифровые решения позволят интегрировать электробусы в систему "умный город" и оперативно адаптировать возможности машины под запросы муниципалитетов.