Как сообщается на сайте правительства Нижегородской области, изменения начнутся уже с августа. В частности, предполагается продлить некоторые троллейбусные маршруты без монтажа дополнительной контактной сети. Это возможно сделать, пополнив парк машинами с запасом автономного хода. Например, разворотное кольцо троллейбусов № 13 и 31 власти планируют перенести на километр-другой южнее - к автовокзалу в Щербинках.
Изменения коснутся и многих трамвайных и автобусных маршрутов. Пока весь общественный транспорт работает по старой схеме, однако в Нижнем Новгороде уже разработали интерактивную карту транспорта. В связи с этим с вопросом в редакцию нижегородского филиала "Российской газеты" обратилась жительница Нижнего Новгорода София Грачева.
"Для чего это было сделано, если есть уже существуют удобные сервисы вроде Яндекса? Или в нижегородском сервисе есть существенные отличия от аналогов? Когда он заработает в полной мере, чтобы горожане смогли убедиться в его необходимости?" - спрашивает она.
- Сервис Яндекс.карты отображает действующие маршрутные сети, перспективные сети он не отображает. Важно, чтобы нижегородцы еще до изменения маршрутной сети могли посмотреть, как им удобнее будет ездить в привычные места: на работу, в торговые центры, поликлиники, спортзалы, к родственникам и друзьям, - объясняет Артем Бафанов, руководитель нижегородского областного учреждения "Центр развития транспортных систем".
По его словам, интерактивная карта сегодня действует в тестовом режиме, в нее внесены данные по Нижнему Новгороду. Корректировка продолжается, в том числе в связи с продолжением проведения общественного информирования по новой маршрутной сети. Ведется внесение данных по остальным городам и районам нижегородской агломерации.
- На интерактивной карте пользователи могут задать точки отъезда и приезда. Карта должна помочь построить оптимальный маршрут/маршруты, при необходимости показать пересадки, варианты оплаты поездки, - продолжает Артем Бафанов. - Также у пользователей есть возможность направить свои пожелания, предложения по работе портала через форму обратной связи.
После начала внедрения новой маршрутной сети и размещения ее на специализированных электронных ресурсах портал интерактивной карты будет отображать перспективную маршрутную сеть агломерации до 2025 года (до этого времени будет проходить ее внедрение), а также перспективы развития транспортной инфраструктуры - выделенные полосы, перехватывающие парковки, транспортно-пересадочные узлы, новые остановочные павильоны и прочее.
В ноябре 2021 года троллейбус модели 32100D с запасом автономного хода был передан муниципальному предприятию "Нижегородэлектротранс", где успешно прошел опытную эксплуатацию по новому городскому маршруту № 17ц площадь Минина - жилой комплекс "Цветы". По словам мэра города Юрия Шалабаева, троллейбус оправдал ожидания. "Он может в зависимости от погодных и дорожных условий автономно проходить до 20 км, - говорит он. - Это в несколько раз больше, чем протяженность маршрута от улицы Ванеева до микрорайона "Цветы" (на этом участке нет контактной сети. - Прим. ред.). Пока троллейбус возвращается обратно до площади Минина, батарея восстанавливает 100 процентов заряда".