Ведомство Александра Бастрыкина объявило, что наши военнослужащие, которые в результате обмена пленными с украинской стороной были возвращены на территорию России, начали рассказывать сотрудникам СКР о тех ужасах, которые им пришлось пережить. В СК об этих рассказах заявили сухим официальным языком - наши ребята говорили о "многочисленных фактах насилия", которым они подвергались.
Несколько случаев, естественно, не называя фамилий, в Следственном комитете озвучили.
- Один из военнослужащих сообщил, что в ходе боя, который длился около 15 часов, у него закончились боеприпасы, в результате чего он попал в плен. Украинские военнослужащие завязали ему глаза и связали руки. Его доставили в Харьков, где били палками и дубинками по телу, лицо не трогали, чтобы не было синяков, - рассказали в ведомстве.
"Работали" с нашим военным сотрудники службы безопасности Украины. Которые "применяли также удушающие приемы и угрожали застрелить, если он не зачитает на камеру подготовленный ими текст", - объяснили в ведомстве.
Другой наш военный рассказал сотрудникам СКР, что он попал в плен с ранением бедра. Да, к нему допустили врачей. Но медицинские манипуляции в больнице делали без обезболивающих средств. В плену и этого военнослужащего били и пытали током.
Наряду с тремя другими российскими военнослужащими его спустили в подвал, где облили водой и долго били, после чего оставили там на четверо суток без воды и еды. Но самое ужасное ждало его впереди. Раны были настолько серьезными, что его все же отвезли в больницу.
- Однако после медицинских манипуляций бросили в камеру на каменный пол, где он провел еще трое суток без воды и пищи. Когда наступало время делать перевязку, от него требовали кричать пропагандистские лозунги, в противном случае отказывались вести на прием, - рассказали следователи, говорившие с этим военным.
Еще одному нашему военнослужащему, который попал в плен с двумя ранениями, украинские врачи ампутировали ногу. Понятно, что после такой операции больному требовались регулярные перевязки.
Так вот, наш раненый рассказал военным следователям, что посещение перевязочной всегда начиналось одинаково: медицинский работник тыкал в рану и смотрел, как он корчится от боли. Вот такие изверги с медицинскими дипломами очень комфортно чувствуют себя в украинской армии. А между перевязками нашего пленного жестоко избивали.
Судя по всему, приведенные российскими военными следователями слова наших ребят о том, как садистски относились к ним в украинском плену, еще не самые страшные рассказы из тех, которые выслушали в Следственном комитете РФ.
Напомним, что мы обменяли полторы сотни попавших в плен российских военнослужащих. В Следственном комитете РФ уже пообещали, что во время таких проверок "дадут правовую оценку каждому случаю".
По итогам проверки, сообщили в СКР, "будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела".