Как ни странно, саперы этих ведомств постоянно занимались обезвреживанием боеприпасов, но все это делалось вне правового поля.
Теперь Госдума одобрила в третьем чтении закон, по которому аварийно-спасательные формирования и подразделения противопожарной службы МЧС России и инженерно-саперные подразделения войск Росгвардии могут наделить полномочиями по поиску и обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов.
Теперь законопроект еще должен пройти одобрение в Совете Федерации. Но никто не сомневается, что уже вскоре это произойдет и правовая брешь будет ликвидирована.
Интересно, что в сербском городе Ниш был специально построен даже гуманитарный российско-сербский центр, где сотрудники МЧС России, и причем именно они, а не военные минобороны, годами обезвреживали мины натовского образца.
А ведь по закону со времен СССР, если кто-то обнаруживал "эхо войны", то вызывали именно военных. Так было положено. Ни министерства по чрезвычайным ситуациям, ни Росгвардии в то время не существовало. И в Российской Федерации такой порядок разминирования остался прежним.
И лишь теперь было решено внести изменения в статью 15 Закона "О гражданской обороне". По мнению специалистов, предлагаемые новации не потребуют изменений структуры или создания новых подразделений в министерстве по чрезвычайным ситуациям и в Росгвардии.