Го является директором по охране окружающей среды и технике безопасности строительного проекта в порту Чанкай, осуществляемого компаниями China Harbour и CCCC Fourth Harbour Engineering - дочерними компаниями China Communications Construction Company или сокращенно CCCC. По его словам, нефтяное пятно быстро загрязнило морскую воду вокруг проектной площадки, создав серьезную угрозу для морских обитателей. "Мы обшарили дюйм за дюймом место разлива и возле вторичного волнолома обнаружили перуанского пингвина, который является охраняемым видом. Пингвин был весь в масле и барахтался в море".
Го связался с местным агентством по защите животных в Перу и убедился, что пингвин попал в спасательный центр. С тех пор он и его команда спасли еще много редких пингвинов и других морских птиц из зараженных вод.
Команда Го также предоставила местным морским властям лодки и другое оборудование для помощи в транспортировке гуманитарных грузов и установке боновых заграждений для предотвращения распространения нефти на общественные пляжи и возникновения таким образом еще большей опасности для окружающей среды и населения.
"Строители CCCC придерживаются концепций зеленого развития не на словах, а на деле", - подчеркнул Булехе Кастанеда Густаво Алонсо, директор местного морского управления. - Нам приятно, что китайские специалисты приезжают сюда не только зарабатывать деньги. Они готовы многое сделать для экологической защиты района Чанкай".
Хэ Юнь, доцент Школы государственного управления Хунаньского университета в Чанша, говорит, что по мере углубления глобального экологического и климатического кризиса концепция зеленого и низкоуглеродного развития постепенно получает поддержку населения. Все больше китайских компаний рассматривают "зеленое" развитие и защиту окружающей среды как ключевые факторы, способствующие развитию бизнеса в странах, участвующих в инициативе "Один пояс, один путь".
"Китай считает зеленое развитие основополагающим принципом сотрудничества для участников инициативы "Один пояс, один путь", - поясняет она. - Страна опирается на общепризнанные правила и стандарты для формулирования принципов "зеленых" и низкоуглеродных инвестиций и добилась больших успехов".
Китай подписал более 200 документов о сотрудничестве со 149 странами и 32 международными организациями, участвующими в инициативе "Один пояс, один путь". В прошлом году объем торговли товарами между Китаем и странами, участвующими в инициативе, достиг восьмилетнего максимума и составил 11,6 триллиона юаней (95,954 триллиона рублей), что почти на четверть больше, чем в 2020 году, и составляет, согласно официальной статистике, 29,7 процента от общего объема внешней торговли Китая.
В марте четыре министерства Китая опубликовали ключевой программный документ по дальнейшему плану экологизации инициативы "Один пояс, один путь" под названием "Руководящие принципы совместного осуществления зеленого развития в рамках инициативы "Пояс и путь". Экологизация инициативы означает сокращение выбросов в атмосферу, сокращение загрязнения и защиту биоразнообразия, а также предоставление улучшенных экономических возможностей для участвующих стран.
Тянь Цзюйфан, генеральный менеджер отдела культуры CCCC, говорит, что компания уделяет приоритетное внимание окружающей среде и зеленому развитию при реализации проектов и настаивает на общем развитии, приносящем экономические и экологические выгоды. По ее словам, CCCC сочетает модернизацию традиционных отраслей с развитием отраслей зеленых, строго следует высоким стандартам защиты окружающей среды и низкого энергопотребления, а также продвигает новые зеленые и низкоуглеродные отрасли. "CCCC настаивает на интеграции своего производства с гармоничным развитием человека и природы. Во время строительства и эксплуатации своих проектов CCCC принимает участие в защите местного биоразнообразия и способствует созданию гармоничной Земли для всех", - подчеркнула Тянь Цзюйфан.
CCCC присутствует в 157 странах и регионах. Более 60 дочерних компаний построили более 13 000 километров автомагистралей, 180 мостов, 121 глубоководный причал и 17 аэропортов в странах, участвующих в "Поясе и пути". Компания также занимается более чем 900 инфраструктурными, индустриальными и спортивными проектами в этих странах. Из 100 тысяч сотрудников, работающих за границей, 70 тысяч наняты на местах.
China Road and Bridge, дочерняя компания CCCC, начала строительство моста Пелешац, 4-километрового перехода, соединяющего материковую часть Хорватии с полуостровом Пелешац, в 2018 году. Неотъемлемой частью проекта была защита окружающей среды. После завершения строительства мост сократит время в пути с трех часов до трех минут.
Один участок моста находится на полуострове Мали Стон, который с трех сторон окружен морем. В этих водах обитают устрицы и многие другие виды морской фауны. "Еще до того, как был построен этот мост, многие из нас беспокоились, что строительство повлияет на качество воды, к которой устрицы крайне чувствительны. Но опасения были напрасными", - сказал местный рыбак Златан Бурович.
Когда China Road and Bridge начала строительство дороги и моста, был разработан комплексный план и поставлена цель строго следовать самым высоким экологическим стандартам Европейского союза в отношении морской воды, воздуха и почвы. За более чем три года строительства команда добилась хороших результатов благодаря технологическим инновациям, увеличению расходов на охрану окружающей среды и повышению квалификации в области управления окружающей средой, а также прошла несколько проверок экологических показателей профессиональными организациями.
"Мы были впечатлены командой строителей компании China Road and Bridge, которая закончила грандиозный проект, а вода как и в предыдущие годы оставалась чистой", - сказал Иван Перик, местный фермер, выращивающий устриц в Стоне. Он также добавил, что в 2021 году производство устриц увеличилось по сравнению с предыдущими годами. Он планирует перерабатывать и упаковывать еще больше устриц для экспорта и оптимизировать свои каналы продаж, чтобы зарабатывать больше.
Чжан Цзяньпин, генеральный директор Китайского центра регионального экономического сотрудничества в Пекине, говорит, что Китай стремится работать со своими партнерами по инициативе и двигаться в направлении устойчивого развития, достигая целей, поставленных Организацией Объединенных Наций, с помощью инновационных, экологически чистых, низкоуглеродных подходов.
"В постпандемическую эпоху установка этих требований становится еще более актуальной. Кроме того, многие страны, участвующие в "Поясе и пути", очень надеются на углубленное сотрудничество с Китаем в области защиты окружающей среды, здравоохранения и цифровой экономики в соответствии с глобальными тенденциями развития", - считает Чжан.