Управляющая компания НОЦ мирового уровня "Инженерия будущего" - "Институт регионального развития" и Корпоративная Академия Роскосмоса организовали публичную стратегическую сессию, на которой определили стратегию выполнения целей и задач проекта Центра коммерческого космоса (ЦКК).
Изначально участникам предстояло создать бизнес-модель проекта ЦКК, опираясь на уже существующую дорожную карту: решить, как привлекать новых игроков в космическую отрасль, где искать ресурсы, как выстраивать отношения с головной организацией, описать роль каждого участника и параметры каждого его этапа.
"Направление, выбранное участниками, - правильное. Я здесь услышала много свежих идей, не звучавших раньше, и верных с точки зрения развития сектора коммерческого космоса, - отметила по итогам первого дня сессии Оксана Вольф, заместитель директора департамента перспективных программ и проекта "Сфера" госкорпорации "Роскосмос. - Главная задача для индустриальных партнеров - это понимание, что именно в их структуре будет центром прибыли. Создание ракет и спутников является центром затрат. А центром прибыли являются те ресурсы, которые принесет частная компания".
Второй день работы стратегической сессии был посвящен анализу рисков проекта ЦКК. Разбившись на три группы, участники провели анализ рисков, гипотетических и реальных для будущих космических компаний. Они примерили роли "Мечтателя", "Реалиста" и "Критика", наметили пути выхода из различных сложных ситуаций: от недостатка финансирования, до новой пандемии или санкционной войны.
Мозговой штурм показал, что космические компании, для которых создается ЦКК, вполне способны управлять рисками. В то же время, ЦКК и Академия Роскосмоса остаются на связи с участниками сессии и продолжа собирать их предложения в течении нескольких недель. Все они будут учтены в паспорте ЦКК - инфраструктурного проекта НОЦ мирового уровня "Инженерия будущего".
В третий день участники сессии создавали бизнес-модель ЦКК. Предстояло найти ответ на актуальные вопросы по созданию центра частной космонавтики. Участники сессии анализировали игроков рынка, конкурентов и партнеров и сформировали бизнес-модель, используя проверенные инструменты.
"Бизнес-модель - это не обязательно извлечение прибыли. Бизнес-модель дает ответ на вопрос, каким образом существует эта структура или этот центр, откуда берутся деньги", - подчеркнула Ольга Балашова, директор по обучению и развитию персонала, заместитель генерального директора Корпоративной Академии Роскосмоса.
О других новостях можно прочитать в телеграм-канале НОЦ мирового уровня "Инженерия будущего".