10.07.2022 23:47
Спорт

Участники "Шелкового пути" определили лучших на этапе чемпионата России по ралли-рейдам

Текст:  Михаил Щербань
Российская газета - Федеральный выпуск: №147 (8795)
Ралли-рейд "Шелковый путь" набирает обороты. Накануне участников ожидал самый длинный этап первой половины ралли - 344 километра спецучастков на пути из Астрахани в столицу Чеченской Республики город Грозный. На момент подписания номера "РГ" в печать результаты не были известны.
Астраханская степь доставила участникам "Шелкового пути" немало проблем, с которыми пилоты героически справились. / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Ну а накануне в астраханских степях пилоты показывали свое мастерство и спорили за победу в бахе "Золото Кагана", которая является этапом чемпионата России по ралли-рейдам.

В классе грузовиков за первое место развернулась упорная борьба.

После первого длинного скоростного участка лидерство захватил белорусский экипаж команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергея Вязовича, сумевший опередить пилотов легендарной команды "КАМАЗ-Мастер" и обладателя Кубка мира по бахам Владимира Васильева, пилотирующего внедорожник.

Однако в третий день соревнования у Вязовича случились технические проблемы, и он уступил места на пьедестале почета в зачете Т-4 команде из Татарстана.

Экипажи "КАМАЗов" успешно стартовали на ралли "Шелковый путь"

Третий этап "Шелкового пути" остался за прошлогодним чемпионом, пилотом "КАМАЗ-Мастер" Дмитрием Сотниковым. При прохождении спецучастка он избежал технических неполадок, которые преследовали его на втором этапе. Единственной помехой для Дмитрия стали столбы пыли и огромное количество дорожек в заросшей зеленью степи. Плюс скрытые препятствия, которые не видны даже из высокой кабины - тормозить до полной остановки приходилось со скорости в 100 с лишним километров в час. Однако большой опыт экипажа позволил принять верные решения и финишировать с лучшим результатом дня не только в своем зачете, но и в абсолютном - лидер автомобильного зачета Владимир Васильев оказался в семи минутах позади "КАМАЗа"!

Впрочем, героем дня оказался еще один камазовский гонщик Андрей Каргинов.

Он не только возглавил генеральную классификацию грузового зачета, но также выиграл этап чемпионата России по ралли-рейдам.

Чего это стоило, Андрей рассказал журналистам:

- Стартовали третьими за Сергеем Вязовичем, накатили его и обогнали. По навигации было все четко. Вязович начал крутиться перед нами, там мы его и нагнали. Держали хороший темп, чувствовали, что едем хорошо, но за 30 километров до финиша попали в промоину. Трава была высокой, даже не поняли, в чем дело. Остановились, увидели, что оторван левый амортизатор. Решили ехать дальше без ремонта, но в темпе потеряли. Резать трассу приходилось аккуратно, приходится ограничивать себя в маневрах. Но хорошо то, что хорошо заканчивается.

А вот как прокомментировал ход гонки один из фаворитов Дмитрий Сотников:

- На трассе случается всякое. На втором этапе, например, причиной нашего повреждения стала техническая особенность, ведь на гонке мы испытываем разные детали. Ну а накануне остались всем довольны, и нам ничего не мешало показать хороший результат. Было много пыли, как понимаю, все ехали достаточно ровно. Я видел Эдика Николаева - он с колесом стоял, потом Сергей Вязович стоял, и уже на горизонте был Андрей Каргинов. Видимо, у него какие-то проблемы возникли - были следы, как будто он сворачивал. И в конце они ехали медленно, а мы немножко уперлись в их пыль. В целом с задачей справились, потерь не было. Техника работала отлично. На трассе находится все больше и больше новых дорожек, на которых нет никаких следов, никаких накатов, и под конец обещали быстро-быстро, но концовка до "Большого брата" была такая убийственная, прямо на терпение - не объехать, постоянно жесткие бугры.

Победителем бахи "Золото Кагана" в классе грузовиков (зачет Т-4) стал пилот команды "КАМАЗ-Мастер" Андрей Каргинов

Нельзя не отметить и успех дебютанта ралли "Шелковый путь" экс-пилота "Формулы-1" Никиты Мазепина.

Выступая на мотовездеходе он на третьем этапе занял третье место, уступив только Алексею и Дмитрию Черкесовым.

Мазепину пришлось столкнуться не только с крутым рельефом. Примерно за сто метров до финиша мотовездеход Мазепина остался без топлива. Пилот и его штурман Антон Власюк были вынуждены толкать его вручную!

Напомним, что участникам ралли предстоит в общей сложности проехать 4464 километра, из которых 2786 придутся на скоростные участки. Финиш "Шелкового пути" запланирован на 16 июля в столичных "Лужниках".

Автомото