"Минпромторг разрабатывает программы поддержки спроса, которые позволят снизить конечную цену на автомобили. Может быть, в среднем по рынку, но все равно это очень важно. Мы полагаем, что определенная стабилизация, коррекция цен может быть уже в ближайшее время", - сказал Соколов в беседе с РИА Новости. - После запуска этой программы мы точно видим, что машины, которые производятся сейчас - так сказать, в антисанкционном формате - будут продаваться дешевле, чем на пике".
Причины постоянной корректировки цен в сторону увеличения в первом квартале 2022 года Соколов объясняет курсовой разницей. Вопрос - почему в нынешней ситуации, когда стоимость доллара находится в районе 60 рублей, машины по-прежнему стоят дороже, чем до стремительного ослабления отечественной валюты к иностранным? Дело в том, что закупки комплектующих, по словам топ-менеджера, производятся опережающими темпами. В таком случае возникает другой вопрос: почему конвейер АвтоВАЗа при таком активном закупе комплектующих, не выпустил ни одного авто в течение нескольких месяцев. Сейчас, напомним, в Тольятти собирают Lada Granta и Niva Legend в исполнении Classic'22, готовятся к рестарту Lada Largus и Niva Travel. Площадка в Ижевске, где "прописана" Lada Vesta, не начнет работу ранее 2023 года.
Еще одна причина, по которой машины стремительно дорожали, - изменение логистики. Соколов признался, что в некоторых случаях для доставки комплектующих приходится пользоваться авиаперевозками, которые обходятся в большую сумму, чем наземные. "Это тоже, безусловно, сказывается на цене. Но мы идем на эти траты, чтобы сохранить работу конвейеров, хотя себестоимость производства увеличивается", - объяснил Соколов.
Ранее "РГ" рассказывала, что АвтоВАЗ разработает новую платформу и выпустит конкурента Toyota Corolla.