Причинами падения цен на "черное золото" стали, в первую очередь, опасения инвесторов по поводу возможной рецессии на Западе, а также ухудшение эпидемиологической ситуации в мире, считает инвестиционный стратег УК "Арикапитал" Сергей Суверов.
После рекордного за 40 лет роста инфляции в США (9,1%) уже не исключается повышение ключевой ставки на 1% на следующем заседании ФРС США, отмечает портфельный управляющий УК "Альфа-Капитал" Дмитрий Скрябин.
А это, в свою очередь, будет означать сокращение спекулятивных позиций на финансовых рынках, считает Исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК "ИВА Партнерс" Артем Тузов. Торговля фьючерсами на нефть - одна из таких спекулятивных историй. И сейчас самое время сокращать позиции по нефти, поясняет он.
Также, по мнению Скрябина, недавнее решение суда Краснодарского края не приостанавливать работу Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), поставляющего около 1,3 млн баррелей нефти в сутки (более 1% мирового потребления), нивелирует риски ограничения предложения и способствуют снижению цен.
При этом эксперты не ожидают дальнейшего серьезного падения цен на нефть. "С учётом того, что процентные ставки в ведущих странах являются реально отрицательными, вряд ли рецессия будет глубокой, поэтому с учётом низких запасов углеводородов в мире цены, скорее всего, вернутся к росту", - говорит Суверов.
Ограниченные возможности по наращиванию добычи нефти и сохранение геополитических рисков будет способствовать наличию структурного дефицита на нефтяном рынке и поддержит котировки, считает Скрябин.
На фоне роста ставки ФРС, рост добычи сланцевой нефти можно не ожидать, отмечает Тузов. Поэтому члены ОПЕК+ будут получать сверхприбыль до момента пока цена не уйдет ниже 75 долларов за баррель. А этого может и не случиться, поскольку ожидаемый дефицит предложения нефти из месяца в месяц нарастает, уточняет он.