14.07.2022 21:16
Экономика

В мировой авиации начался дефицит пилотов

Текст:  Дарья Худякова
Российская газета - Федеральный выпуск: №152 (8800)
Ведущий немецкий авиаперевозчик Deutsche Lufthansa AG убрал из летнего расписания еще две тысячи рейсов на фоне нехватки работников, пишет "Интерфакс" со ссылкой на американский информационный портал MarketWatch. Ранее авиакомпания уже объявляла об отмене рейсов. Всего Lufthansa отменила почти 5,8 тысячи рейсов с июня по конец августа.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

В числе причин компания указала забастовки и рост заболеваемости коронавирусом, а также неблагоприятные погодные условия и увеличение спроса на авиаперелеты. Акции Lufthansa дешевеют. С начала года капитализация компании опустилась на 8%, до 6,9 млрд евро.

Ранее сообщалось, что лондонский аэропорт Хитроу попросил авиакомпании остановить продажу билетов на лето из-за большого наплыва пассажиров.

У российских авиакомпаний пока персонала хватает, но дефицит пилотов в зарубежных авиакомпаниях вынуждает их переманивать пилотов из других стран

Дефицит кадров летного состава - заметная проблема на Западе, не хватает сотрудников многим авиакомпаниям. Когда началась пандемия, западные компании со спокойной душой расставались со своими сотрудниками, рассказывает руководитель портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Когда авиаперевозки сократились вдвое, содержать весь избыточный персонал авиакомпаниям было невыгодно. В российских авиакомпаниях сотрудников не увольняли, могли только сократить зарплату. Государство всячески поддерживало авиаотрасль: понимали, что рано или поздно она восстановится, говорит Гусаров.

Сейчас начался резкий восстановительный спрос на авиаперевозки, количество перелетов сильно увеличилось, а персонала стало не хватать.

Глава Минтранса Савельев: Самолет МС-21 скоро поступит в "Аэрофлот"

Авиакомпании начали искать персонал на рынке. Но человек, который какое-то время не работал, начинает терять квалификацию. Так, пилоты каждые полгода должны подтверждать свою квалификацию. Чтобы вернуться в строй, опять нужно проходить обучение. Центры сейчас не готовы, чтобы к ним половина летного состава вдруг разом пришла на переподготовку. Нет такой пропускной способности, поэтому образовался глобальный мировой дефицит кадров в авиаотрасли. Проблема еще будет существовать примерно полтора-два года.

У российских авиакомпаний пока персонала хватает, но дефицит пилотов в зарубежных авиакомпаниях приводит к тому, что там начинают резко повышать зарплаты и стараются переманить пилотов из других авиакомпаний, в том числе и из России. Поэтому теперь начался активный отток пилотов из России за рубеж. Этот отток в перспективе может привести к тому, что у нас возникнет по цепочке дефицит. И неизбежно возникнет, с опозданием в полгода-год, считает эксперт.

Пока спасает то, что количество перелетов сильно сократилось, поэтому кадров хватает. "Дефицита кадров в наших авиакомпаниях нет, наоборот переизбыток. Наши пилоты пытаются устроиться за границу, потому что из-за сокращения перелетов сокращаются рабочие места", - говорит Андрей Величко, руководитель портала "Авиация России".

Обидно, что у нас в стране обучение пилотов финансирует государство, но они потом уезжают за границу и приносят прибыль там, говорит Гусаров.

Авиатранспорт