18.07.2022 22:26
Авто

В Москве курьерам стали напоминать о Правилах дорожного движения

Текст:  Ирина Огилько Баршев Владимир
Российская газета - Федеральный выпуск: №154 (8802)
Курьерам некоторых компаний стали напоминать о Правилах дорожного движения. Причем эти напоминания выскакивают у них на планшетах и смартфонах прямо в пути. Таким образом агрегаторы служб доставки решили обезопасить не только своих велокурьеров, но и всех окружающих. От их необдуманных действий. Но это не единственное решение данного вопроса.
В доставке главное - скорость. А знание Правил дорожного движения - побочный эффект. / Александр Корольков
Читать на сайте RG.RU

Проблем со средствами индивидуальной мобильности на дорогах - огромное количество. Их пользователи сносят людей на тротуарах, попадают под колеса автомобилей просто потому, что не знают Правил дорожного движения. Но разрешить эту коллизию довольно сложно. Статистики по ДТП с курьерами на СИМ практически не ведется. Но, например, по данным столичного ГИБДД, в прошлом году было установлено, что в каждой третьей аварии с велосипедистами участвуют граждане, оказывающие услуги по доставке готовой еды, а каждое второе ДТП произошло по причине нарушения требований правил со стороны велосипедистов-курьеров.

Они пересекают дороги в неположенном для этого месте. Они двигаются по пешеходным переходам, не спешиваясь. Как водитель может среагировать на такой транспорт, появившийся совершенно неожиданно на дороге? Они вообще стремятся проскочить сквозь поток, не обращая внимания на светофоры. В итоге происходят трагедии.

Примечательно, что в данных ГИБДД приводятся только велосипеды. К ним, согласно правилам, относятся и электровелосипеды. А есть еще доставщики пиццы на электросамокатах. Они вообще ни к какой квалификации пока не подлежат. Считаются пешеходами.

Поэтому организаторы доставок организовали некую профилактическую работу. Как рассказала "РГ" официальный представитель фудтех-направления компании "Яндекс Go" Александра Метелева, они собирают информацию о манере передвижения своих велокурьеров из нескольких источников. Например, с помощью мониторинга скорости их движения в жилых зонах.

Из курьеров - в айтишники: как москвичи переучиваются в сложные времена

- Используя алгоритмы, мы отслеживаем среднюю скорость возле многоэтажек, где она не должна превышать норму 20 километров в час. Если курьер едет быстрее и допускает другие нарушения, он получит предупреждение с просьбой снизить скорость, а также ссылку на Правила дорожного движения, которые ему предлагается повторить, - сообщила Метелева.

Пропустить эти предупреждения доставщик еды не сможет, так как приходят они на специальное приложение "Яндекс Про", через которое он выбирает слоты, выполняя заказ. Кстати, именно превышение скорости является самым частым нарушением, которое фиксирует компания у своих сотрудников.

Достаточно часто курьеры на велосипедах и самокатах также едут по пешеходному переходу, вместо того чтобы сойти с них и перейти пешком. Совет спешиться с транспортного средства, который прилетит по смартфону, напомнит о важности этого Правила дорожного движения. При езде на велодорожках с двусторонним движением курьерам подскажут, что ехать они должны только по своей стороне. "Если курьер и дальше систематически будет нарушать Правила дорожного движения, его отправят на дополнительное обучение или временно ограничат доступ к заказам", - сказала Александра Метелева.

По ее словам, в приложении для курьеров появилось и другое нововведение: в нем стало можно выбрать наиболее оптимальный способ перемещения по городу. Например, в солнечный день поехать на велосипеде, а в дождливый - лучше воспользоваться общественным транспортом. Раньше для этого приходилось обращаться в службу поддержки. После перерыва, когда курьер долго не использует велосипед, а потом захочет начать работу именно на нем, он с помощью новых сервисов пройдет автоматическое обучение с той же целью - вспомнить Правила дорожного движения.

Было установлено, что в каждой третьей аварии с велосипедистами участвуют курьеры, оказывающие услуги по доставке готовой еды

Кстати, на мониторинге и на советах компания не намерена останавливаться. В ближайшее время на карте движения курьеров добавятся предупреждения о сложностях, которые могут встретиться на их пути. Команда волонтеров из опытных доставщиков в настоящее время собирает данные о ремонте и перекрытиях дорог, участках со сложной регулировкой дорожного движения и других проблемах, о которых доставщикам лучше знать заранее.

Еще один момент: возможно, до конца года в Правила дорожного движения будут включены поправки, которые установят определенные требования для электросамокатов и прочих СИМ. Но будут ли они эффективными? .

Кстати

Как сообщила "Российской газете" Татьяна Нечаева, юрист по трудовому праву hh.ru (сервиса по поиску персонала), работодатели обычно не предъявляют требований к опыту или особым навыкам кандидата в велокурьеры. Поэтому вход в профессию довольно простой. Есть желание, приходи работать. Заработок зависит от количества заказов. В среднем курьеры зарабатывают 30-50 тысяч в месяц. Чтобы заработать больше, придется работать практически круглосуточно.

Подготовила Ольга Игнатова

ПДД Москва