В комментарии Минобороны к этим кадрам говорится, что результате очередного вылета Ми-28 были уничтожены позиции и пункты управления ВСУ, батарея ракетных систем залпового огня и бронированная техника противника.
Из сюжета зритель узнает, что заряжание многоцелевых ударных Ми-28 происходит не перед вылетом, а сразу после посадки. Как только винты машины перестают вращаться, техники тут же пополняют боезапас. У "Ночного охотника" он всегда должен быть полным. Единственное, что может меняться - это номенклатура ракет. В зависимости от поставленной задачи вертолетами применяются неуправляемые либо управляемые ракеты. Варьируется и калибр авиационных боеприпасов.
Стандартный арсенал вооружения "Ночного охотника" ‑ это 30-мм скорострельная пушка и четыре блока ракет, по два с каждого борта. Летчики говорят, что сейчас в боевых вылетах чаще используют боеприпасы большого калибра. Они предназначены для уничтожения тяжелой бронетехники противника и особо укрепленных районов его базирования.
"Моя машина называется вертолет Ми-28Н "Ночной охотник", так же - "Летающий танк". Выполняем основные задачи по уничтожению бронированной, легкобронированной техники противника. Он нас боится. Работаем часто. Поддерживаем в основном Сухопутные войска, пехоту на поле боя. У этой машины очень большие возможности. Выполняем полеты с максимальным креном, тангажом и перегрузками", - рассказал на видео старший летчик Максим.
Известно, что машины без дела не простаивают. Запросы на поддержку наших мотострелков или танкистов приходят с переднего края по нескольку раз днем и ночью. Ми-28 в одиночку работают редко. В основном действуют в составе смешанных боевых групп, совместно с экипажами Ка-52 и Ми-8. Задача - не только поразить наземные цели противника, но и прикрыть сослуживцев.
За время специальной военной операции такая тактика себя многократно оправдала. За один вылет группе удается уничтожить сразу несколько объектов военной инфраструктуры ВСУ. Одни вертолеты, к примеру, сжигают склад боеприпасов. Другие - выводят из строя вражескую бронетехнику, охраняющую подходы к складу. В итоге украинская пехота остается без обеспечения и прикрытия.
Каждый маршрут "Ночных охотников"- уникален и не повторяет предыдущий, даже если работать экипажу приходится в одном и том же районе. Летчики и штурманы долго и тщательно выбирают и изучают эти воздушные "тропы". Это связано в том числе с необходимостью обходить засады с украинскими ПЗРК.
В сюжете показано, как после удара неуправляемыми ракетами по целям Ми-28 резко снижают высоту, отстреливают тепловые ловушки, делают резкий крен в 90 градусов и уходят из зоны поражения. Затем экипажи без потерь и повреждений возвращаются на базу. "В этот раз, по данным разведки, были обнаружены РСЗО. Полет выполняли на предельно малой высоте. Обнаружили цель. Отработали кабрирование, потом удар по цели", - рассказал командир Ми-28 Николай.
Про этого офицера уже снимали сюжет. Правда, тогда он был за рычагами другого ударного вертолета - Ми-35. Оказывается, летчик имеет квалификацию, позволяющую ему управлять тремя типами винтокрылых машин. Кроме уже упомянутых, офицер освоил и Ми-24. Николай говорит, что у каждого вертолета свой характер, особенности, достоинства. "На Ми-28-х обновленная прошивка, которая позволяет вводить координаты прямо в вертолет. Мы вводим координаты и высоту цели, и машина сама высчитывает место нанесения удара с наиболее максимальной точностью", - объяснил летчик.
Он также практически освоил управление Ми-8. Но пока сдал только теоретический курс. "Первое чем займусь после победы, - начну готовиться к практическому курсу летной подготовки "восьмерки". И обязательно сяду за ее рычаги", - уверен офицер.