Снизу кажется, что две половинки нового моста вот-вот соединятся. По лесенке поднимаемся наверх - новая переправа строится на высоте соседних пятиэтажек улицы Шоссейной в Печатниках. Оказывается, нет, разрыв над водной гладью еще не перепрыгнешь. "Для замыкания не хватает двух панелей, а это 24 метра", - рассказывает Константин Малков, советник отдела контроля на строительстве искусственных сооружений управления дорожно-мостового строительства - дочерней структуры депстроя Москвы. "Вон они, два двенадцатиметровых пролета, каждый по 20 тонн, пока лежат внизу", - показывает Малков. Но приступить к их укладке строители смогут не раньше ноября. Краны, которым предстоит поднять недостающие части моста, не должны мешать судоходству. Вот встанут корабли на зимний прикол, тогда работы и возобновятся. Арочный автомобильный мост от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской надежно свяжет два берега Москвы-реки. Длиной он 335 метров, четыре полосы движения в одну сторону, четыре полосы - в другую. Сейчас мост, по оценке руководителя департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, готов уже на 78 процентов.
Привела же этот мост сюда строящаяся Юго-Восточная хорда. Южный участок, в состав которой он вошел, мэр Москвы Сергей Собянин, побывав на стройке, охарактеризовал как самый сложный на магистрали. "Здесь три развязки, которые объединяют Курьяновскую набережную, Каширское шоссе и улицу Каспийская, - написал глава города в своем персональном блоге. - Казалось бы, всего 8 километров прямого хода, но три из них проходят по огромным эстакадам. Плюс прилегающая дорожная сеть. Все это - часть серьезного проекта, в том числе большой мост через Москву-реку".
Пустить движение по мосту по контракту должны в декабре 2023 года, но, судя по темпам работ, говорит Константин Малков, есть возможность сделать это раньше - в сентябре будущего года: "У нас сейчас ежедневно работает до 500 человек, - рассказал он. - Работаем зимой и летом в любую погоду. Строим вместе с мостом еще семь эстакад, две из которых - основного хода и пять - съезды на Каширское шоссе и Курьяновскую набережную".
Малкову 37 лет, мост на Москве-реке в биографии этого сибиряка не первый. Строил железнодорожный мост в Камне-на-Оби, мост из Владивостока на остров Русский, мосты в Сербии и Сочи... Но самое большое удовольствие получает от стройки в столице, где работает всего четвертый год. "Здесь такие профессионалы! Транспортные артерии строятся как нигде в России, - рассказывает он. - Посмотрите, сколько людей, какой поток машин! И все едут. Никаких коллапсов нет".
Разделяет его мнение и брат-близнец Виталий. Они вместе в Омске закончили дорожно-строительную академию. А сейчас также вместе строят и дороги в Москве: Константин на юго-востоке, Виталий - на северо-востоке. Вместе же две хорды - Юго-Восточная и Северо-Восточная - образуют Московский скоростной диаметр, - бессветофорную магистраль, по которой можно будет за 40 минут проехать через весь город, минуя центр. Вся эта объединенная трасса будет также готова в 2023 году, пообещал Сергей Собянин.
Справка "РГ"
Еще по трем новым мостам москвичи поедут уже в этом году. Два из них - через Яузу и Лихоборку, строящиеся на Северо-Восточной хорде, строители обещают ввести в эксплуатацию в третьем квартале. Примерно в это же время на Яузе пустят мост, возведенный в ходе реконструкции улицы Краснобогатырской. Еще три автомобильных моста будут построены до 2025 года. Два из них получит район Хорошево- Мневники, третий появится на северо-западе, неподалеку от Шелепихинского моста, что позволит лучше распределить нагрузку на автодорожную инфраструктуру.