Впервые такие условия гражданам с постоянной или временной регистрацией в Кемеровской области были предложены минувшей зимой. К программе, запущенной в тестовом режиме в середине января, тогда присоединились владельцы ряда горнолыжных подъемников.
Итог - более тысячи туристов совершили свыше трех тысяч льготных проходов через турникеты. Скидки оформлялись тут же, не отходя от кассы, но вот регистрация в качестве участников программы осуществлялась офлайн. Для этого требовалось заполнить кипу бумаг в одном из спецпунктов, работавших по всему региону. Теперь же кузбасским туристам предлагают регистрироваться в виртуальном режиме (на "Госуслугах" процедура предельно проста). И получить кешбэк в переделах семи дней после оплаты проживания, питания, оздоровительных процедур и других услуг картой "Мир" любого из банков-партнеров. Достаточно привязать карту к заявке на региональной части портала.
- К программе уже подключено несколько гостиниц и один подъемник. И еще четыре объекта на очереди. Списки есть на нашем сайте, и, уверен, они будут пополняться регулярно, - сообщил руководитель дирекции курорта "Шерегеш" Алексей Стоянов. - Пока кеш-бэк составляет от десяти до пятнадцати процентов. Но может кто-то предложит и пятьдесят, и семьдесят. Чем больше туристов захочет пользоваться преференциями, тем интереснее будет эта программа бизнесу. Задача в том, чтобы к ней присоединилось максимальное количество участников, а скидки увеличивались. Думаю, к началу нового зимнего сезона так и будет.
Сейчас подсчет кешбэка не требует от бизнеса дополнительных затрат на спецоборудование и программное обеспечение, с чем организаторы столкнулись на тестовом этапе. Все операции проводятся автоматически - через Национальную платежную систему платежных карт - и отражаются в личном кабинете каждого плательщика. При этом для прошедших регистрацию, кроме спецпредложений по Шерегешу, на платформе privetmir.ru доступны и другие аналогичные акции Ростуризма.
- У нас в стране много прекрасных мест с локальными туристскими комплексами. Это и Калужские термы, и Окская жемчужина. До недавнего времени они не были известны широкому кругу соотечественников, готовящихся к отпускам. Между тем там можно получить целый комплекс услуг с размещением и питанием, - напомнила руководитель Центра развития региональных и муниципальных продуктов Национальной систему платежных карт Анна Лаврентьева.
В Шерегеше с каждым из предпринимателей - участников программы заключают договор, по которому заявленные скидки "для своих" действуют в течение трех месяцев. А сама акция продлится до конца 2023 го-да. Власти региона надеются, что благодаря ей Шерегеш, который уже "попал на полки" к крупнейшим федеральным туроператорам, станет востребованным не только зимой.
Превратить горнолыжный курорт во всесезонный должно помочь и развитие коммунальной инфраструктуры, включая создание современной системы водоснабжения и водоотведения, строительство аквапарка и полноценного бальнеологического комплекса. Заинтересованные в этом потенциальные инвесторы уже есть.
Антон Пятовский, министр туризма и молодежной политики Кузбасса:
- За последние три года Шерегеш стал федеральным курортом, но перед нами стоит задача сделать его круглогодичным. Мы усиленно над этим работаем, что влечет за собой определенные сложности для жителей нашего региона. Ведь уже два года к нам активно едут гости со всей России. Бизнес развивается, цены растут, хоть и остаются пока на приемлемом уровне. Для того чтобы облегчить кузбассовцам доступ на курорт, была разработана беспрецедентная программа лояльности. Надеюсь, она позволит нашим туристам чувствовать себя в Шерегеше как дома.