В Москве сейчас более 3 тысяч светофоров, и 900 из них по ночам мигали желтым. Остальные были как и днем, трехцветными. Изначально считалось, что на периферийных перекрестках, которые и днем не слишком загружены, ночью нет необходимости в излишней регулировке. Но проведенный анализ показал, что мигающий желтый создает определенные риски. "По сути, единственная категория людей, которым желтый мигающий ночью выгоден - ночные гонщики, которые не только опасны для себя, пассажиров и пешеходов, но и мешают всем спать ревом машин и мотоциклов", - отметил Мухортиков. В связи с этим ЦОДД, посоветовавшись с автоинспекцией, решил поэтапно перевести мигающие светофоры в режим укороченных ночных фаз. То есть даже если вы подъедете к ночному перекрестку, когда загорится красный, ждать зеленого долго не придется.
Сразу "перепрошить" все светофоры было непросто, поэтому начали с наиболее аварийных мест, а в течение трех лет ночной желтый ликвидировали как класс. В 2019 году, когда эта работа только начиналась, на регулируемых перекрестках в период с полуночи до 6 утра произошло 140 ДТП, в которых погибло 8 и было ранено 179 человек. А в 2021 году в том же интервале произошло 114 ДТП, в которых погибло 7 и было ранено 139 человек. Мухортиков констатировал, что число "ночных" ДТП на регулируемых перекрестках снизилось на 19 процентов, количество погибших в них на 13, а число раненых - на 22. В сравнении с 2018 годом аварийность на этих участках снизилась на треть.